В Роспечати презентован новый социальный проект «Читай легально»

Роспечать совместно с издательством «Эксмо», интернет-магазином «ЛитРес» и рядом представителей книжного бизнеса презентовала новую кампанию «Читай легально», направленную на борьбу с книжным пиратством.

В Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям 4 апреля прошла презентация социальной кампании «Читай легально», направленной на развитие рынка легальных электронных книг. На пресс-конференции выступили Владимир Григорьев, Олег Новиков, Сергей Анурьев, Михаил Осин, Татьяна Устинова и Вадим Панов.

Участники пресс-конференции обозначили основные принципы работы кампании, планы на ближайшее время и поделились своим мнением относительно антипиратских действий в России. Основные цели проекта – создание диалога между читателями и авторами, площадки для всех игроков книжного рынка, желающих вступить в борьбу с распространителями нелегальных книг.

Первым выступил Владимир Григорьев, заместитель руководителя Роспечати, который начал свою речь с воспоминаний об активном пиратстве в области музыкальной и кинопродукции. Он сразу обозначил, что бессмысленно обвинять в использовании нелегального контента самих потребителей книг. С читателями будут вестись рекомендационные разговоры о писательских гонорарах, качестве легальной продукции.

Олег Новиков, генеральный директор издательства «Эксмо», продолжил дискуссию и обозначил первую конкретную проблематику. По его мнению, одной из самых важных проблем является вопрос подачи электронных книг, их доступа и продвижения. Новиков отметил, что электронные книги стоят дешевле печатных и должны положительно влиять на развитие рынка во всех его областях, но именно нелегально скачиваемый контент убивает авторов и издательства. «Должны развиваться легальные сервисы, они должны быть достаточно удобны и комфортны – и это задачи бизнеса».

Следом за ним слово взял Михаил Осин, директор направления Digital компании Ozon. Он поделился интересными цифрами – например, существенный рост онлайн-продаж печатных книг заметен лишь в регионах (51%), где с каждым годом книжных магазинов становится всё меньше и меньше.  «Хотя им было бы удобнее, проще, легче и дешевле купить электронную копию той или иной книги». Он подчеркнул, что Ozon старается влиять на пропаганду чтения – напомнил о «Книжной премии рунета», в голосовании которой участвовало 140 тысяч человек.

Подробнее всех о кампании «Читай легально» поведал Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес» (презентация С.Анурьева размещена ниже). Он отметил, что ещё одной целью проекта стало само донесение до читателя проблемы нелегального чтения. В инфографике, презентованной Анурьевым, значились почти что лозунги – «Мы за легальное чтение, отчисления авторам, удобный сервис чтения, развитие рынка электронных книг» и т.д.

Наконец, слово взяли не представители книжных бизнес-структур, а писатели.

Татьяна Устинова согласилась со всеми выступающими до неё, но подчеркнула, что представители книжного рынка должны сами идти на прямой контакт с пиратами – «Именно вам придётся договариваться с этими пиратами. Мои романы сами на этих сайтах не появляются – их туда кто-то сливает». Она отметила, что читателям необходимо втолковывать, что «воровать нехорошо». Устинова посетовала, что за развитием нелегальных потоков подачи литературы может последовать смерть русской словесности. «Если будет бесконечное пиратское копирование любых книг – не будет никакой русской литературы. Причём уже послезавтра».

Мастер фантастики Вадим Панов выступил за системную борьбу с пиратами, но напомнил, что абсолютной победы над ними быть не может – они всегда и везде находят лазейки.

Участники дискуссии также отметили, что для конструктивной беседы не хватает представителей Яндекса, Google, Mail и других поисковых систем, которые могут обеспечить поддержку в борьбе с пиратами.

Социальная кампания «Читай легально» стартовала 4 апреля, вместе с открытием сайта Piratstvu.net. Проект поддержан профессиональным сообществом. В видеообращении к читателям приняли участие писатели Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Олег Рой, Мария Метлицкая, Вадим Панов, Александр Архангельский, Маша Трауб, Татьяна Полякова, Захар Прилепин, Анна и Сергей Литвиновы. Финансовую поддержку проекта обеспечивает Роспечать, а его генеральными спонсорами выступают Российский книжный союз, компании «ЛитРес» и «Иви». Активными участниками проекта стали и российские издательства.

Сергей Шпаковский

 

Источник: Pro-books.ru