Как сообщил г-н Винокуров в Facebook, в месяц на выпуск журнала и развитие проекта БГ уходит до 10 млн руб. Бизнесмен хочет сократить расходы хотя бы до 6 млн руб. «Сейчас команда БГ обсуждает четыре возможных варианта достижения этой цели: расставание с частью сотрудников, пропорциональное сокращение зарплаты для всех, переход на общественное финансирование (краудфандинг) или закрытие проекта», — отметил г-н Винокуров. К вечеру пятницы выбрать подходящий вариант не получилось.
В субботу инвестор предложил Екатерине Кронгауз, главному редактору журнала БГ Алексею Мунипову и бывшему руководителю проекта Филиппу Дзядко «подарить «Большой город» редакции или тем, кто захочет». Эту оферту он публично вывесил в Facebook. Александр Винокуров готов отдать весь «Большой город», включая журнал, сайт, бренд и архив.
В мини-интервью, опубликованном на сайте телеканала «Дождь», который также финансируется г-ном Винокуровым, он объяснил, что БГ не приносит дохода, а влечет значительные убытки. Кроме того, бизнесмен напомнил, что предупреждал редакцию о финансовых проблемах в журнале в феврале текущего года. По словам г-на Винокурова, сумма убытков составляет 7—9 млн руб. в месяц.
TNS в последний раз вела мониторинг рекламы в БГ в 2010 году. Если в январе — ноябре 2009 года количество рекламных сообщений в журнале в Москве и Санкт-Петербурге составляло 449, то за тот же период 2010 года оно сократилось на 42%, до 189 (при мониторинге не учитывались рекламные вложения и спонсорские рубрики, только реклама площадью А2).
Катерина Китаева
Источник: РБК daily