«У меня есть вполне конкретный план, который я готов обсудить как с текущим акционером, так и представителем редакции, — написал в Facebook Евгений Гордеев. — Уверен, что с моим опытом и связями в рекламе проект быстро сможет увеличить аудиторию и рекламную выручку».
TNS в последний раз вела мониторинг рекламы в «БГ» в 2010 году. Если в январе—ноябре 2009 года количество рекламных сообщений в журнале в Москве и Санкт-Петербурге составляло 449, то за тот же период 2010 года оно сократилось на 42%, до 189 (при мониторинге не учитывались рекламные вложения и спонсорские рубрики, только реклама площадью А2).
По словам г-на Гордеева, он намерен поделить доли в «БГ» в следующей пропорции: 51% у инвестора, а 49% у редакции. «Прежде всего потому, что через два-три года издание может стоить хорошие деньги и самые стойкие сотрудники получат отличную компенсацию за свои труды. В виде дивидендов прежде всего и, возможно, еще и за счет продажи части долей», — пояснил г-н Гордеев.
Такое предложение он сделал после того, как инвестор «БГ» Александр Винокуров в прошлую пятницу сообщил о возможном закрытии проекта в связи с тем, что он не окупается. По словам предпринимателя, сумма убытков составляет 7—9 млн руб. в месяц. Редакции были предложено несколько вариантов: сокращение зарплат, переход на общественное финансирование или закрытие проекта. Прийти к определенному решению не удалось.
Тогда г-н Винокуров предложил «подарить «Большой город» редакции или тем, кто захочет». Эту оферту он публично вывесил в Facebook. Бизнесмен обещал отдать весь «Большой город», включая журнал, сайт, бренд и архив.
Однако, похоже, он пошел на попятную. В комментариях под предложением Евгения Гордеева выкупить «БГ» Александр Винокуров написал, что журнал не продается. Получить комментарий на эту тему у него не удалось.
Фонд Russian Ventures занимается инвестициями в рекламные и сервисные интернет-проекты. При этом медиаактивов у него нет. Согласно информации на сайте фонда, он инвестирует в цифровую рекламную сеть okeo.ru, клиентами которой являются «Белый ветер», World Class, BigLion, Промсвязьбанк.
Катерина Китаева
Источник: РБК daily