Утро типичного европейца, спешащего на работу, начинается так: свежая газета, горячий ароматный круассан и кофе в стаканчике-непроливайке. Вкусно, познавательно, а, главное – удобно, ведь купить всё это можно в одном киоске. До недавнего времени такая возможность была и у казанцев. Опыт Запада успешно переняли бизнесмены «Горпечати», и в ларьке с прессой начали продавать булочки. Однако, пару недель назад закрыли киоск в самом центре города, у здания Консерватории. Постоянные покупатели недоумевают: «Почему?»
- Каждый день на этой остановке сажусь, так удобно было: и газету купишь, и хлеб домой, и слойку ребёнку. Он у меня в садик ещё ходит, так каждый день ждёт, что мама принесёт что-нибудь вкусное. А теперь киоск почему-то не работает, - качает головой горожанка Татьяна Смирнова. – Приходится в супермаркет около дома заходить, в очередях стоять…
Как ни странно, закрыли торговую точку якобы заботясь о покупателях. И в целях их же безопасности.
- По федеральным нормам санпина, если газетно-журнальная продукция соседствует с продуктами питания, то в торговой точке должны быть водоснабжение и туалет, - сообщила «Комсомолке» Галина Гапсатарова, заместитель начальника отдела санитарно-эпидимиологического надзора Управления Роспотребнадзора.
В противном случае, по мнению санэпидемстанции, казанцам могут грозить заражения, чума и семь казней египетских. Однако, Кабинет Министров Татарстана такие тревоги не разделяет. И ещё в 2009 году издал распоряжение, разрешающее продавать кондитерские изделия и другие продукты, если они находятся в «герметичной и фабричной упаковке». То есть, плотно «запаянные» в целлофан слойки, бублики, батоны свежего хлебушка и вафельные тортики на витрине киоска могут лежать абсолютно законно. Даже если в переносном «вагончике» нет оборудованного по всем правилам клозета.
- Элементарные нормы гигиены соблюдаются: туалет и рукомойник без канализации там есть, мы ничего не нарушили, - рассказывает Зуфар Хакимзянов, директор ЗАО «Горпечать». – Однако, проверяющие с нами не согласились и направили заявление в суд. Решение было не в нашу пользу: торговую точку закрыли на 30 суток. Аргументировали это тем, что, хоть продукты и были в герметичных упаковках, в киоске продавали чай и кофе в розлив. По мнению Роспотребнадзора, это может привести к эпидемии. При том, что у нас все сотрудники с санитарными книжками… Почему тогда не запрещают квас летом продавать? Или воду?
К слову, на момент проверки, ни чая, ни кофе в ларёчке не было. Но суд в мотивировочной части указал: «О том, что данном киоске продаётся в розлив кофе, подтверждает заявление Озолина Д.А., не верить которому у суда оснований не имеется». Сейчас «Горпечать» отстаивает свои интересы в вышестоящих инстанциях. Бороться есть за что: продукты и другие товары помогают киоскам держаться на плаву. Люди приходят за жвачкой, видят яркий заголовок и заодно берут свежую газету. В чистом виде – соблюдение конституционного права на свободу информации. Однако, с развитием электронных СМИ во всём мире снижается интерес к бумажным носителям.
- Власти в Европе это понимают и всячески поддерживают распространителей газет, - поделился Зуфар Хакимзянов. – А нас даже из министерства связи исключили, никакой помощи от государства нет. Приходится крутиться: менять формат, расширять ассортимент. Благодаря этому, удавалось не только работать самим, но и повышать тиражи печатных изданий. Наш опыт перенимали коллеги по всей стране, мы даже с семинарами ездили. Но если возникнет прецедент, и во всех киосках придётся торговать только газетами… года через два мы закроемся вовсе. Прибыль просто не покроет затраты на логистику и налоги. Кроме того, больше ста человек потеряют свои рабочие места.
Источник: kp.ru