Телевидение в столичном метро должно появиться в январе 2014 года. Претендентам, желающим транслировать свои программы на станциях и вагонах подземки, ГУП "Московский метрополитен" поставило следующие условия: такой вещатель должен, в частности, освещать значимые для Москвы события, выдавать в эфир новости не реже одного раза в час и не оставаться информативным для пассажиров при работе в беззвучном режиме. Свой минимальный доход за пять лет метрополитен определил в 1,1 млн руб. с НДС. Рассматривались заявки только от компаний, уже имеющих лицензии на телевещание.
Предложение заинтересовало всего три телекомпании: ОАО "ТВ Центр", управляющее каналом "Москва 24", ОАО "Москва Медиа", а также ФГУП ВГТРК, среди активов которого -- информационный канал "Россия 24". Они пообещали перечислить метрополитену за пять лет 6,49 млн руб., 1,5 млн руб. и 1,1 млн руб. соответственно. Но рассматривалась только заявка "Москвы 24", указано в опубликованном вчера итоговом протоколе. В поданном "ТВ Центром" договоре оферты присутствовал пустой пронумерованный лист, а ВГТРК не предоставила заверенные печатью и подписями копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались, директор по связям с общественностью "ТВ Центра" Александр Куренной не ответил на запрос "Ъ". "ТВ Центр" всерьез не прорабатывал вопрос вещания в метро, утверждает источник "Ъ" на канале, отмечая, что "Москва 24" идеально отвечает заявленным требованиям.
Теперь "Москве 24" предстоит за свой счет установить в метро не менее 564 мониторов 0,645х1,15 м, которые могут быть как односторонними, так и двусторонними. Наибольшее количество экранов -- минимум 75 -- предусмотрено на Серпуховско-Тимирязевской линии, наименьшее -- от 15 -- на Бутовской. Распределение мониторов между станциями и вагонами пока не определено.
Затраты на создание собственной сети вещания в метро станут понятны после того, как будут окончательно согласованы все места и будет проведен технический анализ всех предстоящих работ, заявил вчера гендиректор "Москвы 24" Игорь Шестаков, подчеркнув, что для телеканала это в первую очередь социальный проект. Инвестиции только в разработку системы управления такой сетью гендиректор агентства BrandBeat Дмитрий Балакирев оценивает минимум в 45-60 млн руб., оговариваясь, что из-за сложности любых работ в метрополитене сумма может вырасти в разы.
ОАО "Москва Медиа" полностью принадлежит столичному правительству: 65% город владеет напрямую через департамент городского имущества, оставшимися 35% -- через ГУП "Московское имущество". В 2012 году выручка от основной деятельности круглосуточно вещающего канала составила лишь 241,9 млн руб. при себестоимости работ 2,852 млрд руб. Функционирует "Москва 24" за счет субсидии в 2,783 млрд руб. из столичного бюджета. Расходы на установку собственных мониторов в метро не приведут к увеличению дотаций "Москвы 24", заверил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.
Сейчас в московском метро своя сеть из 216 плазменных экранов на 100 станциях уже есть у компании "Авто Селл", с лета 2011 года являющейся рекламным оператором подземки. Интерес рекламодателей к размещению роликов на этих мониторах только формируется, рассказывала "Ъ" в конце апреля гендиректор "Авто Селла" Злата Кривонос.
Источник: КоммерсантЪ