В то же время конкретного закона, который здраво бы регулировал отношения всех участников процесса, пока нет. Руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев поделился своим видением ситуации с «ФедералПресс»:
«Вопросы качества организации почтовой связи стоят давно, люди предъявляют претензии по поводу сроков прохождения писем и посылок, и проблема все усугубляется. Проникновение Интернета в стране идет очень активно, по статистике 50 % домохозяйств имеют доступ ко Всемирной сети. Поэтому на протяжении 2011-2013 годов растет доля дистанционной торговли внутри и вне страны. Своевременно перевозить эти отправления становится все сложнее. Связано это как с количеством сотрудников, так и с состоянием транспортно-логистической инфраструктуры.
У нас законодательная база осталась с советских времен. Нам нужны новые документы, которые регламентировали бы подходы в обеспечении государственных задач в области почтовой связи.
Если до перестройки 90 % почтовых перевозок приходилось на железную дорогу и 10 % на авиацию, то сейчас 60 % грузов доставляют автомобили. Это сделано не от хорошей жизни, так мы обеспечиваем гибкость в перевозках, но так и дороже. Тем не менее, на расстоянии до 2 тысяч километров мы пользуемся машинами, потому что не можем удовлетворить свои потребности в перевозках железнодорожным транспортом. Наши заявки на курсирование в составе скорых поездов не всегда выполняются, и не всегда почтовые вагоны ставят в состав пассажирских.
Бывает, что поезд, к примеру, Москва-Владивосток становится в Новосибирске, там наш вагон отцепляют, и он ждет следующего поезда. Из-за тенденции к сокращению времени следования становится меньше станций, где можно успеть обменяться почтовыми грузами. По маршруту Республика Коми – Воркута в состав пассажирского поезда перестали ставить почтовый вагон, в итоге корреспонденцию там приходится доставлять вертолетом. Упала скорость прохождения почтовых отправлений внутри области.
Что касается авиации, то проблема стоит в перевозках по магистральным маршрутам между областями и внутри них. Сегодня осталось крайне мало прямых маршрутов, и нужно вначале доставить грузы в Москву, а оттуда – в регионы. Это также задерживает доставку. Сказывается и то, что многие авиакомпании в последние годы обанкротились.
Если взять отделенные регионы, то дальше Красноярска вообще сложно что-то довезти. К примеру, нужно отправить 5 тонн грузов, а нам дают разрешение только на 3 тонны, в итоге 2 остаются, и так каждый день. Когда накапливается достаточно, мы нанимаем грузовой чартерный самолет, но оплачивать нам его нужно в оба конца, хотя обратно он летит пустой. Издержки надо чем-то покрывать, но поднимать тарифы на услуги мы не можем – они гарантированы государством. В итоге «Почта» терпит убытки.
В связи со всем этим я бы выделил три вопроса. Первый: нам нужна синхронизация государственной политики в сфере связи и оптимизации транспортно-логистической инфраструктуры. Пока даже федеральная программа развития аэропортов и авиации мнение «Почты» не учитывает. Второй: Необходимо отрегулировать нормативную базу. Пока не создан законопроект, который бы определил, к примеру, возможность субсидирования перевозчиков, чтоб они могли и были обязаны выполнять условия наших договоров. Третий: стоит создать рабочую группу на уровне правительства по выработке региональной политики в сфере связи».
Источник: РИА ФедералПресс