Распространители прессы и издатели пожаловались Путину

Вопрос о киосках расколол издателей — ряд руководители СМИ не поддержали обращение, протестуя против продажи пива и сигарет в газетных киосках

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила письмо президенту РФ Владимиру Путину. АРПП просит главу государства (копия письма есть в распоряжении «Известий») поддержать систему распространения прессы и помешать местным властям  ликвидировать газетные киоски.

— Положение с киосками прессы в России просто катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам — 10 объектов в день. Обращение к региональным властям результатов не дает. В силу особенностей российского законодательства ни Минсвязи, ни Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям не могут оказать серьезного влияния на местные органы власти. В медиаотрасли созрело убеждение, что радикально повлиять на ситуацию в распространении газет, журналов и книг в стране может только президент РФ, — рассказал «Известиям» председатель правления АРПП Александр Оськин.

По мнению распространителей, Владимир Путин положительно относится к печатным СМИ. 

— Не случайно все семь его предвыборных статей, когда он баллотировался в президенты РФ, были опубликованы в массовых ежедневных газетах, а не в интернете, — напомнил Оськин.

В письме, которое написала ассоциация и подписали 55 руководителей газет, журналов, издательских домов, говорится, что «взятый в регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам страны». Как утверждается в документе, региональные администрации развернули широкомасштабное наступление на объекты по торговле периодикой «с помощью ограничения ассортимента, повышения арендной платы, тарифов на электроэнергию и т.д. Причем такая ситуация характерна практически для всех регионов страны, не исключая и крупные мегаполисы».

От Владимира Путина ждут поручения руководителям субъектов федерации, министру связи и массовых коммуникаций принять меры по пресечению этой практики. Также АРПП рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу торговых объектов прессы на душу населения — 1 объект на 1 тыс. жителей.

Кроме того, по мнению авторов письма, следует разрешить киосковым сетям самостоятельно формировать ассортимент сопутствующих товаров и услуг, облегчить порядок регистрации и установки новых киосков и предоставить льготы распространителям прессы. 

Под письмом АРПП подписались руководители «Московских новостей», «Вечерней Москвы», «Аргументов и фактов», «Аргументов недели», медиахолдинга РБК, издательских домов Conde Nast, Axel Springer Russia, «Провинция», «Вокруг света», Bauer Media, Burda и др. Не поддержали инициативу АРПП руководители «Комсомольской правды», «Московского комсомольца» и некоторых издательских домов.

Главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев пояснил, почему, как и некоторые его коллеги, не подписал обращение к президенту.

— Разрушение киосковой сети действительно является фундаментальной проблемой. Закрытие киосков подрывает конституционное право граждан РФ на получение информации. Но распространители хотят продавать в одном киоске с прессой сигареты и пиво. Я не хочу подписываться под этим, — сказал Валерий Фадеев.

Cейчас в киосках прессы кроме печатной продают филателистическую продукцию, лотерейные билеты, схемы метрополитена, канцтовары. В АРПП уверены, что ассортимент киосков следует увеличить и продавать там также продукты питания, SIM-карты, принимать подписку на периодику, заказы на малую полиграфию и пр. В программе модернизации, которую разработали в ассоциации, также предлагалось разрешить продавать в киосках прессы табачные изделия. Это, по мнению распространителей, поможет увеличить рентабельность киосков в несколько раз. Кроме того, ранее председатель правления АРПП приводил в пример европейские страны, где в газетных киосках продают пиво.

Анна Ахмадиева

 

Источник: Известия