«Теленеделя» вошла в топ-10 крупнейших печатных брендов бывшего советского пространства

Рейтинг был построен на базе данных подразделений исследовательской компании TNS в России, Украине и Казахстане в рамках плановых замеров аудитории изданий. Всего было проанализировано более 300 брендов, топ-10 из которых были выделены по максимальным показателям за период 2012-2013гг.

«Теленеделя» стала единственным украинским брендом, вошедшим в топ-10. До прихода в Россию в 2005 году издание 11 лет успешно развивалась на украинском рынке, являясь лидером среди журналов.

По словам Бориса Ложкин, президента UMH group (принадлежит бренд «Теленеделя»): «Опыт запуска журнала «Теленеделя» показывает, что благодаря хорошо продуманной бизнес-стратегии можно создать бренд, способный изменить расстановку сил на российском рынке прессы и отвоевать место в десятке лидеров».

Обзор крупнейший российских печатных брендов стал одной из частей доклада на Всемирном Конгрессе WAN-IFRA, проходившем на днях в Бангкоке. Как отметил Борис Ложкин, несмотря на стремительное развитие интернета, печатные издания все еще остаются основой бизнес-модели крупнейших медиакомпаний.

Президент UMH group сообщил, что подавляющее большинство брендов десятки (8 из 10) присутствует на рынках разных стран. Исключение составляют лишь телегиды «Антенна-Телесемь» и «Телепрограмма» (№7), работающие исключительно на российском рынке. Остальные издания имеют и российские, и украинские версии, контент для которых производят автономные локальные редакции.

Среди десяти участников рейтинга только два газетных бренда - ежедневная «Комсомольская правда» (№4), выходящая в развлекательно-информационном в развлекательно-информационном формате и таблоидной подачей, и еженедельник «Аргументы и факты» (№2), концепция которого близка к общепринятому в мире определению газет для серьезного чтения - quality press.

В целом, в списке 10 крупнейших печатных брендов постсоветского пространства (см. таблицу) по-прежнему лидируют издания, создававшиеся в СССР - «Антенна-Телесемь» (№ 1), «Аргументы и Факты» (№ 2) и «Комсомольская правда»(№ 4), журнал «За рулем» (№ 3). Такие бренды обладают очевидным преимуществом - высокое знание марки, качественная журналистская школа, разветвленная бизнес-структура и высокий уровень доверия позволяют производить востребованный на рынке контент и обеспечивают весомую долю в общей читательской аудитории.

В сегменте женского глянца сильны позиции международных брендов и форматов. В рейтинге - два международных проекта, оба адресованы женской аудитории - Cosmopolitan (№5, Hearst) и «Лиза» (№10, Burda). Оба бренда первыми вышли на рынок женского глянца постсоветского пространства и продолжают оставаться лидерами по показателям аудитории в своих сегментах.

Топ-10 брендов-лидеров

(аудитория одного номера изданий в тысячах человек)*

Антенна-ТелеСемь

9630,5

Аргументы и факты

8295,1

За рулем

7791,8

Комсомольская правда

6580,4

Cosmopolitan

5916,2

Теленеделя

5240,9

Телепрограмма

4765,6

Караван историй

4308,1

Люблю готовить

4234,6

Лиза

4221,4

*Методика исследования

Рейтинг составлен по показателям аудитории одного номера издания (в тыс. чел.) в 2012-2013 гг. (см. источник). Измерение аудиторий проводилось в рамках плановых замеров подразделений исследовательской компании TNS в России, Украине и Казахстане

Показатели аудитории изданий, выходящих в нескольких странах (включая региональные подбренды - например, «Комсомольская правда в Украине»), суммировались

Топ-10 выделен по максимальным показателям из списка изданий, в котором было более 300 брендов из России, Украины и Казахстана. Белорусские периодические издания в первоначальный список включены не были и в рейтинге не участвовали, поскольку TNS не измеряет аудиторию печатных СМИ в этой стране

*Источник

·         TNS Украина, MMI Украина ' 2012/3 + 4. ЦА: возраст 16-65, города 50000+, выборка: 20000 респондентов в год. Метод: F2F

·         TNS Россия, NRS Россия, сентябрь 2012 - февраль 2013. ЦА: возраст 16+, города 100000+. Выборка: 80000 респондентов в год. Метод: CATI

·         TNS Central Asia, MMI Казахстан ' 2012. ЦА: возраст 15+, города 100000+. Выборка: 3000 респондентов в год. Метод: F2F

 

Источник: reklamaster.com