О том, что интервью выдуманное, что на самом деле от имени Соловьева его размещал совершенно другой человек, который решил таким образом выяснить, насколько легко купить столь уважаемое деловое издание не писал только ленивый. Каждый, кто во что горазд, строил свои предположения и версии, уличал в продажности, как сам «Forbes», так и другие издания, опубликовавшие это знаменитое интервью.
Не будем скрывать, «Газета о газетах» также проводила свое расследование, так как оказалось первым изданием, кто поведал миру о Сергее Соловьеве, тогда еще безвестном авантюристе, сумевшем «развести» самого Дмитрия Быкова.
Мы неоднократно писали обо всей этой истории, следили за всеми публикациями, которые касались данной темы. Сегодня, когда установлен реальный заказчик публичного позора СМИ, и когда все дружно ищут виноватого, «Газета о газетах» стараниями ангажированных коллег вынуждена отбиваться от несправедливых обвинений и нелепых версий, которые рушатся словно карточные домики, едва начинаешь оперировать реальными фактами.
Никто лучше не расскажет, что же произошло на самом деле, чем главный «злодей», человек, взявший на себя ответственность за все произошедшее Андрей Михайлов.
-Андрей, мы не будем спрашивать Вас о том, зачем все это было сделано. В своих интервью Вы уже неоднократно отвечали на этот вопрос. Нам интересно другое: сегодня многие СМИ пытаются проводить самостоятельные расследования. Лагерь журналистов словно разделило надвое: есть те, кто поддерживают Вашу версию о беспринципности и продажности большинства СМИ, а есть те, кто пытается усмотреть в этом «информационный заказ» и объединяют в одну команду и Соловьева, и Михайлова, и телеканал «НТВ» с газетой «Известия» и нами. Как Вы расцениваете то, что сегодня происходит?
- Вы знаете, мне даже смешно. Это очень похоже на ситуацию с Быковым. Сначала у всех журналистов началась истерия по поводу того, что Быкова заказали спецслужбы, как видного оппозиционера. Что его намеренно подставили, что он чист, как целомудренная девица перед первой брачной ночью. Потом уже журналисты ряда изданий стали обсуждать тему продажности самого Быкова. Да, подставили, да, обманули и потом рассказали об этом. Так не ведись! Не отправляйся неизвестно куда агитировать неизвестно за кого! Его что, насильно туда тянули? Давайте называть вещи своими именами: поехал по-быстрому срубить бабла. Явно предполагал, что неизвестный самодур кандидат готов заплатить большие деньги за его светлый лик. И влетел. Скажу честно: никаких угрызений совести по этому поводу я не испытываю. Надеюсь, что хоть немного смог пошатнуть репутацию этого человека с активной гражданской позицией. История с журналом «Forbes» схожая. Сейчас все будут говорить о каком-то заказе, а потом найдутся здравомыслящие люди и увидят во всей этой истории главное: журнал «Forbes» продажен также, как и другие. Вопрос только цены. Они мне обошлись в 540 тысяч, а скажем малоизвестный дальневосточный сайт тысяч в 6-8.
- В связи со всей этой историей на редакцию «Газеты о газетах» тоже посыпались упреки. По сути, мы были первыми, кто клюнул на Вашу удочку и написал о Быкове. Сегодня нас связывают и с Вами, и с Соловьевым…
- Ну, простите, ребята. Вы же, по сути, все написали верно, только заказчика настоящего не знали. Зато, в отличие от многих, не старались усмотреть во всем этом происки спецслужб.
- В конце прошлой неделе на портале «Lenta.ru» появился большой разоблачительный материал обо всей этой истории. Автор публикации обвинила нас в сфабрикованной истории против «Forbes» и Быкова, а еще в том, что мы с Вами заодно…
- Да читал я это интервью. Могу пройтись по пунктам:
1. Я не размещал интервью с Соловьевым в «Forbes» на правах рекламы. Когда я договаривался о размещении интервью, то четко оговаривал, что это не рекламная статья, а интервью. Меня заверили, что сделают все, как надо. Откуда там потом всплыли какие-то компании, которые якобы заказали этот материал, я не знаю. Как я предполагаю, «Forbes» таким образом, подстраховался и заключил договор с малоизвестной фирмой, которой сейчас и прикрывается.
2. Журналистка готовит интервью, расследование проводит. Скажите мне, я человек далекий от политики, но и то знаю, что Государственная Дума у нас в Москве. Откуда она взяла Государственную Думу в одном из городов Свердловской области? А ведь она претендует на то, что разобралась в ситуации.
3. В статье написано, что «Forbes» разместил материал, как рекламный. Где, простите, договор о рекламе? Первое, что они должны были сделать, так это трясти этим договором на каждом углу, тогда и вопросов больше не было бы. В том то и дело, что я договора никакого с ними не заключал, а ведь деньги за публикацию они брали с меня. Тогда за что?
4. Я был в редакции журнала не один, а два раза. Первый, когда договаривался об интервью, тогда же мне и пообещали разрулить вопрос с договором за публикацию. И во-второй, когда принес деньги. А в материале написано, что я был там всего один раз, чтобы забрать журнал. Вранье. То, что я был в редакции два раза, видно даже на видео.
5. Что касается фотографий Соловьева, о которых все сейчас говорят. Я потому и клюнул на них, потому что фотки там были отличного качества. Я их брал не со страницы ВКонтакте, а по ссылке, которая там была. Видимо, их закачали, а потом часть из них выложили на страницу. И брал я их, соответственно, не 5 апреля, а много раньше.
- Таких «ляпов» в прессе сейчас будет много. Как будете реагировать?
Что скажешь после всего этого? Одни врут и берут за это деньги. Другие пытаются оправдать это вранье, и начинают придумывать несуществующие заговоры против таких честных и принципиальных СМИ. Третьи- радостно все это тиражируют. А страдает в итоге читатель, зритель, слушатель – тот, на кого все это и рассчитано. Жаль. Я уже говорил и снова повторю: вся эта история меня страшно разочаровала и удивила. Я даже не предполагал, что все окажется так просто.
Источник: Газета о газетах