При формировании рейтинга в INFOLine проанализировали финансовые и операционные показатели более 300 розничных сетей. Первичная выборка была сформирована на базе материалов Торгового реестра Петербурга, сбором сведений для которого INFOLine в качестве генподрядчика занимается уже второй год по заказу Правительства города.
ТОП-30 РИТЕЙЛЕРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ МАГАЗИНОВ ПО ВЕРСИИ РЕЙТИНГА INFOLINE, 2012 г. |
||||||
Место |
Сегмент |
Бренд |
Группа компаний |
Количество магазинов (СПб+ЛО), 2012 г. |
Место в рейтинге INFOLine по показателю чистой выручки |
|
1 |
FMCG |
Пятерочка, Перекресток, Карусель |
X5 Retail Group |
458 |
1 |
|
2 |
FMCG |
Великолукский мясокомбинат |
ГК Великолукский мясокомбинат |
300 |
27 |
|
3 |
Мобильные телефоны |
Связной |
ГК "Связной" |
243 |
22 |
|
4 |
Мобильные телефоны |
Евросеть |
Евросеть, ООО |
230 |
26 |
|
5 |
FMCG |
Дикси, Виктория-квартал (до середины 2012 года) |
ГК ДИКСИ |
228 |
5 |
|
6 |
FMCG |
Народная 7Я, Идея, Норма, Spar |
ТД Интерторг |
201 |
4 |
|
7 |
Аптеки |
Невис |
Торговые Дома Невис, ЗАО |
190 |
64 |
|
8 |
Пресса |
Первая Полоса, Ежедневник |
МЕТРОПРЕСС, ООО |
181 |
40 |
|
9 |
Мобильные телефоны |
МТС |
МТС, ОАО |
168 |
57 |
|
10 |
Аптеки |
Фармакор |
Фармакор, ЗАО |
156 |
44 |
|
11 |
FMCG |
Полушка, Лайм |
ГК Полушка (Санкт-Петербург) |
144 |
7 |
|
12 |
Косметика и дрогери |
Улыбка Радуги |
Торговый дом Эра, ЗАО |
128 |
38 |
|
13 |
Аптеки |
Первая помощь |
Первая помощь, ЗАО |
127 |
30 |
|
14 |
Аптеки |
Радуга |
Роста, ООО |
121 |
59 |
|
15 |
Мобильные телефоны |
МегаФон |
МегаФон |
116 |
77 |
|
16 |
FMCG |
Магнит, Магнит-Косметик, Гипермаркет Магнит |
Магнит |
113 |
14 |
|
17 |
Аптеки |
НатурПродукт, Здоровые люди, Народная аптека |
ГК Здоровые Люди, ООО |
82 |
60 |
|
18 |
Детские товары |
Дети, Здоровый Малыш |
Спецобслуживание, ЗАО и Дети, ЗАО |
77 |
9 |
|
19 |
FMCG |
Норман |
ГК Норман-Виват |
70 |
62 |
|
20 |
одежда и обувь |
Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women'Secret, Co&beauty |
Мэлон Фэшн Груп, ОАО |
65 |
68 |
|
21 |
Интернет-магазины |
Юлмарт |
Юлмарт, ЗАО |
62 |
10 |
|
22 |
Косметика и дрогери |
Спектр |
Спектр Групп, ООО |
57 |
52 |
|
23 |
Цветы |
ЦВЕТОПТТОРГ |
ПТО ЦВЕТОПТТОРГ |
50 |
53 |
|
24 |
DIY |
Метрика |
Корпорация СБР |
49 |
13 |
|
25 |
книги |
Буквоед |
Просветкнига, ООО; Книжный мир, ОАО; Петропечать, ОАО |
49 |
54 |
|
26 |
Косметика и дрогери |
Rive Gauche (Рив Гош) |
Арома Люкс, ООО |
47 |
20 |
|
27 |
Косметика и дрогери |
Л`Этуаль, Sephora |
Алькор и Ко, ООО |
41 |
50 |
|
28 |
FMCG |
О'КЕЙ, О'КЕЙ-Экспресс |
ГК О'КЕЙ |
36 |
3 |
|
29 |
FMCG |
Нетто |
Нетто |
36 |
35 |
|
30 |
DIY |
ТД "Вимос" |
ТД "Вимос" |
35 |
37 |
|
Источник: INFOLine |
По данным INFOLine, на начало 2013 года сеть "Буквоед" на территории Петербурга и Ленобласти насчитывала 49 магазинов совокупной торговой площадью 27 тыс.кв.м. По обоим этим показателям ритейлер занимает 25 место среди розничных сетей региона. Примечательно, что именно в Петербурге книжная сеть смогла войти в число лидеров рынка розничной торговли. Напомним, в сотню крупнейших ритейлеров общероссийского рейтинга "INFOLine Retail Russia TOP-100" по результатам 2011 года не вошла ни одна сеть сегмента "Книги".
В INFOLine взяли интервью у представителей топ-менеджмента компаний - лидеров рынка розничной торговли Петербурга и Ленинградской области.
1. Каковы планы петербургской книжной сети "Буквоед" по развитию в Петербурге на ближайшие несколько лет?
Генеральный директор петербургской книжной сети "Буквоед" Денис Котов:
Петербургская книжная сеть "Буквоед" планирует обеспечить равномерным покрытием книжными магазинами все районы Санкт-Петербурга, пригороды и другие города Северо-Запада и выстроить единый удобный системный сервис посредством физической инфраструктуры и интернет сайта. Речь идёт о возможности заказать в "Буквоеде" любую книгу, товар в любой, даже самой отдаленной, точке и получить заказ в течение нескольких дней.
На днях мы внедрили уникальный глобальный сервис "Печать по требованию". Это порядка 150 тыс. наименований книг на русском языке и более 1 миллиона на иностранных. Это позволит читателям с широкими интересами находить и покупать узкоспециализированную литературу. Кроме того, на базе интернет сайта мы планируем внедрить социальную книжную сеть, создающую эффективную навигацию в книжном пространстве и возможность общения людей со схожими книжными и интеллектуальными интересами. В течение ближайших нескольких лет мы хотели бы достичь состояния культурного оператора, гармонично объединяющего книжное, событийное и культурное пространство.
В целом, в ближайшие годы мы планируем расти не менее чем на 20% и видим 30% рост как целевой ориентир. Мы считаем, что для этого есть потенциал рынка. Помимо книжного рынка мы будем усиливать позиции на рынке канцелярских товаров, товаров для творчества и подарков.
2. Каковы, на Ваш взгляд, ключевые особенности рынка розничной торговли Петербурга?
Денис Котов:
В целом, рынок розничной торговли в Санкт-Петербурге достаточно развит. Особенностью присутствия на рынке является необходимость проявления оригинального и творческого подхода со стороны компаний. Это связано с тем, что запросы покупателей сильно растут, повышается их требовательность и избирательность.
3. По последним данным, темпы роста РТО резко сокращаются. Какие меры по повышению эффективности планируется предпринимать в Вашей компании?
Денис Котов:
Петербургская книжная сеть устойчиво растет. Стабильное положение на рынке мы достигаем за счет сокращения издержек, роста товарооборота путем расширения товарного ассортимента и повышения качества сервиса.
Источник: Пресс-служба ИА INFOLine