Книжная сеть "Буквоед" вошла ТОП-30 ритейлеров Петербурга и Ленобласти по показателям количества магазинов и суммарной торговой площади

По словам генерального директора сети магазинов "Буквоед" Дениса Котова, сеть будет расти не меньше, чем на 20%, а в качестве целевого ориентира в компании видят 30%-ный рост. По результатам прошлого года ритейлер занимает 54 позицию в рейтинге крупнейших розничных компаний Петербурга и Ленинградской области с показателем чистой выручки 1,9 млрд рублей. При этом по показателям общего числа магазинов и суммарной торговой площади сеть входит в ТОП-30 ритейлеров региона. Рейтинг сформирован аналитиками INFOLine при поддержке газеты "Деловой Петербург". 

При формировании рейтинга в INFOLine проанализировали финансовые и операционные показатели более 300  розничных сетей. Первичная выборка была сформирована на базе материалов Торгового реестра Петербурга, сбором сведений для которого INFOLine в качестве генподрядчика занимается уже второй год по заказу Правительства города.

 

ТОП-30 РИТЕЙЛЕРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ МАГАЗИНОВ ПО ВЕРСИИ РЕЙТИНГА INFOLINE, 2012 г.

 

Место

Сегмент

Бренд

Группа компаний

Количество магазинов (СПб+ЛО),

2012 г.

Место в рейтинге INFOLine по показателю чистой выручки

 
 

1

FMCG

Пятерочка, Перекресток, Карусель

X5 Retail Group

458

1

 

2

FMCG

Великолукский мясокомбинат

ГК Великолукский мясокомбинат

300

27

 

3

Мобильные телефоны

Связной

ГК "Связной"

243

22

 

4

Мобильные телефоны

Евросеть

Евросеть, ООО

230

26

 

5

FMCG

Дикси, Виктория-квартал (до середины 2012 года)

ГК ДИКСИ

228

5

 

6

FMCG

Народная 7Я, Идея, Норма, Spar

ТД Интерторг

201

4

 

7

Аптеки

Невис

Торговые Дома Невис, ЗАО

190

64

 

8

Пресса

Первая Полоса, Ежедневник

МЕТРОПРЕСС, ООО

181

40

 

9

Мобильные телефоны

МТС

МТС, ОАО

168

57

 

10

Аптеки

Фармакор

Фармакор, ЗАО

156

44

 

11

FMCG

Полушка, Лайм

ГК Полушка (Санкт-Петербург)

144

7

 

12

Косметика и дрогери

Улыбка Радуги

Торговый дом Эра, ЗАО

128

38

 

13

Аптеки

Первая помощь

Первая помощь, ЗАО

127

30

 

14

Аптеки

Радуга

Роста, ООО

121

59

 

15

Мобильные телефоны

МегаФон

МегаФон

116

77

 

16

FMCG

Магнит, Магнит-Косметик, Гипермаркет Магнит

Магнит

113

14

 

17

Аптеки

НатурПродукт, Здоровые люди, Народная аптека

ГК Здоровые Люди, ООО

82

60

 

18

Детские товары

Дети, Здоровый Малыш

Спецобслуживание, ЗАО и Дети, ЗАО

77

9

 

19

FMCG

Норман

ГК Норман-Виват

70

62

 

20

одежда и обувь

Befree, Zarina,  Love Republic, Springfield, Women'Secret, Co&beauty

Мэлон Фэшн Груп, ОАО

65

68

 

21

Интернет-магазины

Юлмарт

Юлмарт, ЗАО

62

10

 

22

Косметика и дрогери

Спектр

Спектр Групп, ООО

57

52

 

23

Цветы

ЦВЕТОПТТОРГ

ПТО ЦВЕТОПТТОРГ

50

53

 

24

DIY

Метрика

Корпорация СБР

49

13

 

25

книги

Буквоед

Просветкнига, ООО; Книжный мир, ОАО; Петропечать, ОАО

49

54

 

26

Косметика и дрогери

Rive Gauche (Рив Гош)

Арома Люкс, ООО

47

20

 

27

Косметика и дрогери

Л`Этуаль, Sephora

Алькор и Ко, ООО

41

50

 

28

FMCG

О'КЕЙ, О'КЕЙ-Экспресс

ГК О'КЕЙ

36

3

 

29

FMCG

Нетто

Нетто

36

35

 

30

DIY

ТД "Вимос"

ТД "Вимос"

35

37

 

Источник: INFOLine

 

По данным INFOLine, на начало 2013 года сеть "Буквоед" на территории Петербурга и Ленобласти насчитывала 49 магазинов совокупной торговой площадью 27 тыс.кв.м. По обоим этим показателям ритейлер занимает 25 место среди розничных сетей региона. Примечательно, что именно в Петербурге книжная сеть смогла войти в число лидеров рынка розничной торговли. Напомним, в сотню крупнейших ритейлеров общероссийского рейтинга "INFOLine Retail Russia TOP-100" по результатам 2011 года не вошла ни одна сеть сегмента "Книги".

В INFOLine взяли интервью у представителей топ-менеджмента компаний - лидеров рынка розничной торговли Петербурга и Ленинградской области.

1.      Каковы планы петербургской книжной сети "Буквоед" по развитию в Петербурге на ближайшие несколько лет?

Генеральный директор петербургской книжной сети "Буквоед" Денис Котов:

Петербургская книжная сеть "Буквоед" планирует обеспечить равномерным покрытием книжными магазинами все районы Санкт-Петербурга, пригороды и другие города Северо-Запада и выстроить единый удобный системный сервис посредством физической  инфраструктуры и интернет сайта. Речь идёт о возможности заказать в "Буквоеде" любую книгу, товар  в любой, даже самой отдаленной, точке и получить заказ в течение нескольких дней.

На днях мы внедрили уникальный глобальный сервис "Печать по требованию". Это порядка 150 тыс. наименований книг на русском языке и более 1 миллиона на иностранных. Это позволит читателям с широкими интересами находить и покупать узкоспециализированную литературу. Кроме того, на базе интернет сайта мы планируем внедрить социальную книжную сеть, создающую эффективную навигацию в книжном пространстве и возможность общения людей со схожими книжными и  интеллектуальными интересами. В течение ближайших нескольких лет мы хотели бы достичь состояния культурного оператора, гармонично объединяющего книжное, событийное и культурное пространство.

В целом, в ближайшие годы мы планируем расти не менее чем на 20% и видим 30% рост как целевой ориентир. Мы считаем, что для этого есть потенциал рынка. Помимо книжного рынка мы будем усиливать позиции на рынке канцелярских товаров, товаров для творчества и подарков.

2.      Каковы, на Ваш взгляд, ключевые особенности рынка розничной торговли Петербурга?

Денис Котов:

В целом, рынок розничной торговли в Санкт-Петербурге достаточно развит. Особенностью присутствия на рынке является необходимость проявления оригинального и творческого подхода со стороны компаний. Это связано с тем, что запросы покупателей сильно растут, повышается их требовательность и избирательность.

3.      По последним данным, темпы роста РТО резко сокращаются. Какие меры по повышению эффективности планируется предпринимать в Вашей компании?

Денис Котов:

Петербургская книжная сеть устойчиво растет. Стабильное положение на рынке мы достигаем за счет сокращения издержек, роста товарооборота путем расширения товарного ассортимента и повышения качества сервиса.

 

Источник: Пресс-служба ИА INFOLine