В феврале 2013-го владельцы газеты сообщили о намерении продать историческое здание редакции, расположенное в нескольких кварталах от Белого дома, которое Washington Post занимала с 1950 года. Безос, приобретший газету «в личное пользование», написал в письме к сотрудникам газеты о неизбежных переменах и «необходимости изобретать и экспериментировать». Также он отметил, что не намерен переквалифицироваться в редактора и присутствовать в газете ежедневно. Помимо Amazon и The Washington Post, ему принадлежит созданная в 2000-м компания Blue Origin, разрабатывающая технологии для частных полетов в космос. Также в апреле Безос посредством своего инвестфонда вложил несколько миллионов долларов в развитие новостного интернет-ресурса Business Insider.
Продажа The Washington Post — вторая «историческая» газетная сделка с начала месяца. 3 августа стало известно, что миллиардер — владелец бейсбольного клуба Boston Red Sox Джон Генри купил 141-летнюю The Boston Globe за $70 млн. Ровно 20 лет назад компания The New York Times Co приобрела ее за $1,1 млрд, что на тот момент стало самой дорогой сделкой по продаже газеты.
Куда более молодые интернет-сервисы, позволяющие распространять созданный самими контент, сегодня ценятся заметно дороже. В частности, популярный фотосервис Instagram, основанный в 2010 году, в 2012-м был продан за $1 млрд. Созданный в 1996-м сайт user-generated — советов потребителям About.com — в 2012-м был продан за $300 млн. Тогда же сайт Bleacher Report, предоставляющий блогерам площадку для публикаций о спорте, был продан за $200 млн. А в мае 2013-го Yahoo! приобрел сервис микроблогов Tumblr за $1,1 млрд.
По данным Газетной ассоциации США, в 2012-м доходы американских газет сократились на 2%, до $38,6 млрд, при падении доходов от продажи рекламных площадей на 6%. В таких условиях некогда знаменитые печатные СМИ вынуждены искать небанальные способы урезать затраты. Летом 2012-го ряд региональных американских газет сократил число печатных выпусков до трех в неделю. Основанная в 1948 году Chicago Sun-Times в мае 2013-го отказалась от собственной фотослужбы, поручив съемку фото- и видеоматериалов пишущим журналистам. Также некогда традиционные СМИ и издательские дома спешат обзавестись непрофильными интернет-ресурсами. В мае The Wall Street Journal объявил о планах по запуску собственной деловой соцсети по примеру LinkedIn. А немецкий Axel Springer распродал почти весь пакет газет, чтобы сосредоточиться на немедийных активах вроде принадлежащих компании онлайн-сервисов по поиску работы, аренды жилья и сравнению цен.
Источник: Маркер