Интернет-аукцион eBay ищет генподрядчика, который займется организацией доставки товаров в Россию, сообщило вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на «источники, знакомые с планами компании». Сначала eBay хотела заключить договоры с несколькими перевозчиками, однако затем в американском офисе компании было решено, что за доставку покупок в Россию должен отвечать один подрядчик, рассказал один из собеседников агентства. Сейчас подавляющее большинство товаров, заказанных на eBay россиянами, доставляет «Почта России».
Переговоры о сотрудничестве с eBay по доставке покупок ведет посредническая интернет-площадка Bay.ru, рассказал «Ведомостям» ее гендиректор Максим Андрюхин. В июле 2013 г. Bay.ru открыла собственную службу доставки Dostami Express, работа которой не зависит от «Почты России», говорит он. По данным Bay.ru, доставка товаров из США в Россию через этот сервис занимает 7-10 дней. Андрюхин не исключает, что eBay ведет в России переговоры и еще с несколькими участниками рынка интернет-торговли. Представитель eBay не стал комментировать переговоры с Bay.ru.
В 2012 г. оборот eBay в России, по ее собственным данным, составил $400 млн. Ежедневно интернет-аукцион отправлял в Россию около 30 000 посылок. Говорить об отказе от услуг «Почты России» не приходится — через ее сеть проходит 99% заказов eBay, отмечает руководитель ее российского офиса Владимир Долгов.
О том, что eBay ищет альтернативу «Почте России», знает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он считает это логичным: тарифы почты растут, а качество работы не улучшается. Преимуществом «Почты России» до последнего времени была низкая цена доставки, но ситуация меняется: по многим направлениям через альтернативных перевозчиков пересылать посылки весом около 5 кг дешевле, чем через почтовую сеть, отмечает Иванов. Чем больше вес отправления, тем ближе тарифы экспресс-перевозчиков к тарифам почты, объясняет Иванов.
Один из крупнейших мировых экспресс-перевозчиков — американская UPS не работает с eBay в России, говорит руководитель ее российского представительства Иван Шацких, пересылка товаров от одного частного лица к другому создает таможенные риски, так как задекларированная стоимость груза может оказаться недостоверной. Впрочем, UPS доставляет заказчикам товары из крупных интернет-магазинов, добавляет он.
Еще весной этого года «Почта России» серьезно задерживала доставку посылок из-за рубежа. В апреле выяснилось, что в московских аэропортах скопилось больше 500 т таких отправлений. Вскоре после этого оператор складов «Шереметьево» заявил, что прекращает выгружать почту из самолетов, пока число посылок не сократится до 30-50 т. «Почта России» объясняла задержку сначала плохой работой таможни, а затем резко увеличившимся объемом посылок из зарубежных интернет-магазинов. Вскоре после этого руководство «Почты России» сменилось: вместо Александра Киселева гендиректором был назначен Дмитрий Страшнов, взявшийся за создание единого логистического центра.
Вчера представитель «Почты России» отказался от комментариев.
Валерий Кодачигов
Источник: Ведомости