Так, газеты и журналы в них можно просматривать перед покупкой, как в супермаркетах. Кроме того, киоски более эстетичны за счет освещения и рекламных решений нового проекта. А расширить ассортимент позволяет уменьшение глубины киоска, "приближения" к покупателю и вынесения оборудования "наружу".
Изучив опыт зарубежных коллег, разработчики проекта для Москвы взяли за основу киоски французского города Бордо. На их основе Главное архитектурно-планировочное управление создало проект торгового объекта, который в полной мере учитывает специфику распространения прессы и наши климатические условия.
В качестве эксперимента первый такой киоск был установлен у дома №30 по Кутузовскому проспекту. В результате выручка продавцов выросла в два раза, средний чек увеличился на 56%, а посещаемость - более чем на 100%.
Как сообщили в пресс-службе департамента торговли и услуг, эксперимент показал, что существующие типы объектов не отвечают потребностям горожан. Непривлекательные киоски снижают интерес к прессе, а в следствие снижается уровень информированности москвичей в социальной, экономической и политической жизни города.
В ведомстве отмечают, что сегодня в Москве более 2,5 тысяч киосков, и около половины из них целесообразно заменить на новые. Однако этому может препятствовать несколько причин. Во-первых, цена нового киоска – более 700 тысяч рублей для самой простой комплектации, тогда как обычные киоски стоят порядка 500 тысяч. При этом, если раньше срок их окупаемости составлял порядка 7 лет, то сейчас его даже сложно оценить. До конца года возможна замена до 150 киосков. Для более масштабных перемен рассматривается вариант взаимодействия города, распространителей и предприятий рекламного рынка.
Источник: M24