Городские правила: теперь киоски разместят удобно

Новых киосков «Пресса» в следующем году может стать больше. Так, чиновники не исключают, что такие киоски могут появиться вместо табачных, которые из столицы будут выводить.

Схему размещения киосков еще раз обсудят с горожанами в 2014 году, сказал на прошлой неделе врио мэра Сергей Собянин. У части бизнесменов заканчивается срок договоров аренды, а значит — грядут аукционы.

Сегодня в столице 8,5 тысячи киосков (нестационарных торговых объектов). В 2010 году их было на 40 процентов больше — свыше 14 тысяч. С тех пор многое изменилось: внешний вид ларьков, система их размещения. Теперь киоски не устанавливают у станций метро и возле автобусных остановок. О том, как городские власти будут наводить порядок, в интервью «Бизнес FM» рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин.

— Мы стараемся приводить в порядок мелкорозничную торговлю, — рассказал Сергей Собянин. — Большинство этих разрешений (срок действия договоров. —«ВМ») заканчивается в 2014 году, поэтому мы снова поработаем с депутатами местного самоуправления и с москвичами, чтобы они еще раз либо подтвердили эту схему, либо сказали: а нам вот еще нужно дополнительно, а здесь вот это избыточно. Такого настроения, чтобы всю мелкорозничную торговлю смахнуть, нет.

В 2011 году отраслевую схему размещения киосков утверждали с муниципальными депутатами. При этом оговаривались не только места, где будут расположены ларьки, но и их специализация. В итоге утверждено 149 зон для размещения нестационарных торговых объектов. Но проблемные территории, где появляются киоски-нелегалы, остаются. Так, по словам и.о.

главы Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, на площади у станции метро «Улица 1905 года» некий гость столицы несколько раз незаконно устанавливал киоск, в котором торговал пивом.

— Этот киоск убрали, но через пару дней он появился примерно на том же месте, — рассказал Немерюк. — Его сняли во второй раз. Но гражданин опять нашел такой же потрепанный киоск, поставил его и в третий раз. А когда мы его спросили, зачем он снова и снова ставит киоск там, где нельзя, он заявил: «А что, мне хорошо и людям тоже!» Но у бочки с водкой на углу будет спрос — это же не значит, что везде можно торговать.

Теперь уже с августа такие манипуляции не пройдут. Торговать можно будет только на отведенных для этого территориях, а вне специально отведенных мест торговля запрещена — указано в Кодексе об административных правонарушениях Москвы. Ранее же лишь устанавливалась ответственность за торговлю с рук, а также предоставление услуг населению в неустановленных местах. Сейчас увеличены и штрафы: юрлицо заплатит за незаконный ларек штраф в 200 тысяч рублей, а если киоск установлен в 25-метровой зоне у станций метро — вдвое больше.

Контроль за специализацией ларьков, кроме чиновников, осуществляют и сами горожане — например, через портал «Наш город». Есть и еще несколько аргументов, говорящих в пользу пересмотра схемы размещения. Строятся транспортно-пересадочные узлы, и ларьки, расположенные в их пределах, переместят.

Заново рассмотрят и несколько видоизменят схему размещения киосков «Пресса» (10 процентов их могут переехать на новые места).

У горожанина есть возможность повлиять на размещение киоска или его специализацию, обратившись с заявлением к муниципальным депутатам. Да и бизнесмены хотели бы, чтобы этот процесс был более понятным.

А пока же москвичи неактивно проявляют инициативу, а значит, их мнение депутаты не узнают. Как и предприниматели.

Владлен Максимов, председатель координационного совета Межрегионального профсоюза предпринимателей «Лига свободы»:

— За три года количество объектов сократилось с 14 тысяч, если я не ошибаюсь, до 8 тысяч. Теоретически горожанин может обратиться к депутатам муниципальных образований либо в управу своего района, а они — внесут коррективы в схему по специализации киоска. Но не стоит забывать, что есть внушительная категория городских сумасшедших, которые часто обращаются к чиновникам с требованиями. Например: «хочу, чтобы в киоске вместо хлеба торговали цветами и чтобы они продавались по социалистическим ценам». Обычные граждане равнодушно относятся к ситуации, в этом тоже кроется часть проблемы. То есть мы, предприниматели, реально пока не знаем, что нужно потребителю.

Юлия Зименко

Источник: Вечерняя Москва