Новости медиа-бизнеса: закрываются, просят денег, но продолжают верить в платный контент

23 сентября - сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. .. По сути, Грани.ру пытаются продать частным пользователям показы в разделе спонсорства.

23 сентября - сегодня прямо вал сообщений о финансировании СМИ. Google выделил 60 млн на дотации французским газетам, Александр Винокуров объясняет, почему люди будут платить за контент, Sun потеряла 60% трафика при переходе на платный доступ. Ну и еще "Эксперт Украина" закрылся (уверяют, что на редизайн - до Нового года). Венчает картину дня жалобное сообщение из Граней.ру.

"""""Дорогие читатели!

Наше издание испытывает финансовые трудности. В силу известных политических причин нам не удается выполнить план по рекламным продажам, "Грани" нуждаются в дотациях. В этом году мы получили грант от National Endowment for Democracy на сумму 50 000 долларов США. Вопрос о дальнейшей поддержке "Граней" пока не решен. Мы решили обратиться к нашим постоянным читателям в России и за рубежом. Ваше участие в проекте "Спонсоры Граней" позволит нам продолжить работу.

Заплатив за один из четырех спонсорских "пакетов", вы попадаете в почетный список, получаете значок на аватар и определенное количество рекламных показов на наших страницах."""

По сути, Грани.ру пытаются продать частным пользователям показы в разделе спонсорства. За пакет по названием "7 граней" (500 руб) спонсор получает статус "активного спонсора Граней.Ру на один месяц" и десять тысяч показов в блоке "Наши спонсоры" на страницах сайта Грани.Ру. За пакет "10 граней" (10000 руб) - "статус активного спонсора Граней.Ру навсегда" и двести тысяч показов в блоке "Наши спонсоры". Впрочем от показов можно отказаться.

Стоит добавить, что ссылка объявления о привлечении денег оформлена ужасно, в Фэйсбуке она отражается с заголовком и подзаголовком "none". Так они корову не продадут.

***

Еще одна попытка создать сервис, который помогал бы блогерам и журналистам монетизировать личный бренд с помощью благодарственной оплаты. Точнее, это такая смесь благодарственной оплаты с регулярной подпиской.

Turn your followers into gold: Beacon won’t be the Netflix of journalism, but it might help you make rent

From the eyes of the consumer, Sanders says, its unreasonable that 10 dollars a month gets you all the music you want from Spotify, 8 dollars a month gets you endless movies and TV from Netflix, but signing on to even a few high quality news outlets — the Times, the Journal, the Post and The New Yorker, say — means paying almost 100 dollars a month: “It’s ridiculous that there’s that big of a disparity.”

***

А вот другая попытка привлечь crowdfunding, более внятная. Contribute to the future of J-Source

Онлайн ресурс The Canadian Joutnalism Project, своего рода "Журдом" и "Планета СМИ" в одном флаконе, под просьбу о деньгах все-таки затевает реструктуризацию. Составили бизнес-план, сделают секции с опорой на журфаки разных канадских университетов, будут диверсифицировать контент в привязке к этим журфкакам, а также к разным канадским СМИ. Целью объявили (впрочем, и раньше была такая же) - повышение качества журналистики в стране. Под проект получили небольшие деньги от нескольких крупных спонсоров и фондов. Но просят также еще и финансовую поддержку и со стороны читателей. Говорят, "заодно и проверим, насколько наша информация дорога вам".

Андрей Мирошниченко

Источник: АкаМедиа.ру