В опубликованной в пятницу полной отчетности по МСФО за первое полугодие РБК привел подробные показатели своего ИД "Салон-пресс" (журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома" и др.). По итогам января—июня убыток издательского дома составил 21 млн руб. при выручке 246 млн руб., сократившейся по сравнению с аналогичным периодом на 1,2%. В первом полугодии 2012 года "Салон-пресс" демонстрировал прибыль в размере 18 млн руб. при выручке 249 млн руб., по итогам всего прошлого года — 29 млн руб. при выручке 547 млн руб. Согласно ранее публиковавшейся отчетности, "Салон-пресс" сохранял прибыльность как минимум с 2009 года. Актив был прибыльным даже в кризисные годы, подтверждал "Ъ" в апреле 2011 года Сергей Лаврухин, занимавший тогда должность исполнительного директора ОНЭКСИМа, основного акционера РБК.
Из отчетности следует, что за первые шесть месяцев 2013 года сильнее всего выросли административные расходы "Салон-пресс" — с 19 млн руб. годом ранее до 86 млн руб. Это было связано с нерегулярными начислениями, произведенными за этот период, сообщила представитель РБК по связям с инвесторами Мария Сорокина. "Хотя сократить расходы так, чтобы компенсировать соответствующий ситуации на рынке спад выручки, не удалось, в целом этот бизнес остается стабильным",— подчеркнула она.
Сейчас "Салон-пресс" находится в процессе продажи концерну Hubert Burda Media (издает в России еженедельники "Лиза", "Отдохни!" и др.). О достигнутых договоренностях РБК и немецкий концерн объявили 10 сентября. Сделку планируется закрыть до конца года, ее сумма в опубликованной отчетности не раскрывается. В 2006-2008 годах РБК несколькими траншами приобрел 80% акций "Салон-пресс", исходя из оценки всего ИД в $39-43 млн. Сразу после кризиса конца 2008 года холдинг готов был расстаться с активом по оценке не менее $30 млн, а в ходе переговоров с Burda реальная стоимость могла опуститься уже до $15-20 млн, ранее рассказывали собеседники "Ъ".
Павел Белавин
Источник: КоммерсантЪ