"Михаил Лесин — бесценная находка для "Газпрома"

Новым генеральным директором холдинга "Газпром-Медиа" стал бывший министр по делам печати Михаил Лесин. Собеседники радио новостей не исключают, что с приходом нового руководителя в политике холдинга произойдут некоторые изменения.

Михаил Лесин возглавил "Газпром-Медиа". Экс-министр печати и бывший советник президента сменил на посту генерального директора холдинга Николая Сенкевича. При этом Сенкевич сохранит за собой посты первого вице-президента и члена совета директоров "Газпромбанка" и председателя совета директоров "Газпром-медиа". В состав холдинга входят телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение "НТВ Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Сити FM" и "Relax FM", а также издательство "Семь дней".

Михаил Лесин, 55 лет. Закончил Московский инженерно-строительный институт имени Куйбышева. Работать на телевидении Лесин стал в конце 80-х годов прошлого века. В 1990 году он организовал компанию РТВ ("Радио и телевидение"), которая после начала сотрудничества с ВГТРК в 1991 году переименована в рекламное агентство "Видео Интернешнл". В 1996 году Михаил Лесин занимался разработкой проекта рекламной кампании Бориса Ельцина, повторно выдвинувшего свою кандидатуру на выборах президента. Как писал журнал "Профиль", именно Лесин придумал слоган "Голосуй сердцем" и еженедельные радиообращения президента к стране. В 1997-1999 годах Лесин занимал пост первого заместителя председателя Всероссийской телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). С 1999 по 2004 Михаил Лесин работал на посту министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. С 2004 по 2009 был советником президента России. В мае 2010 года Лесина избрали в совет директоров компании "Национальные телекоммуникации".

Не исключено, что с приходом Михаила Лесина на пост главы "Газпром-Медиа" программная политика некоторых структур холдинга изменится, считает президент фонда "Академия российского телевидения" Михаил Швыдкой.

"Это один из самых глубоких специалистов в области средств массовой информации, рекламы, PR. Он бесценная находка для всей корпорации "Газпром". Естественно, ему не нужен будет специалист про GR — связям с правительственными структурами. Изменять что-то в больших корпорациях достаточно сложно, на это нужно время. Я не думаю, что здесь нужны революции, тем более что с точки зрения бизнеса, влияния на аудиторию НТВ работает весьма успешно. Другой вопрос, что Михаил Юрьевич — человек с хорошим вкусом, в этом смысле какие-то изменения, безусловно, могут произойти", — уверен Швыдкой.

Назначение Михаила Лесина вряд ли изменит редакционную политику "Газпром-медиа". Это, скорее, успешное бизнес-назначение, уверен заместитель главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев.

"Я не думаю, что назначение Лесина должно влиять на программную политику. Вся биография Лесина показала и доказала всем участникам медиарынка, что он один из ведущих специалистов в нашей стране по созданию эффективных, коммерчески успешных медиакомпаний. Его назначение связано в большей степени с тем, чтобы провести некоторый ребрендинг холдинга и сделать его действительно самым коммерчески успешным в стране. Мне не представляется, что это какое-то влияние на редакционную политику какой-то из медиакомпаний. Это гармонизация внутри холдинга, это бизнес-назначение", — сказал он.

Николай Сенкевич возглавлял "Газпром-Медиа" с 2004 года. По МСФО чистая прибыль медиахолдинга в прошлом году превысила 7,5 млрд руб.

Анастасия Веденеева

Источник: Коммерсантъ FM