С наступлением осени неожиданностью для жителей областного центра стало изменение графика работы почтовых отделений. Работающим кировчанам попасть туда практически невозможно. Зачастую один сотрудник выдает и пенсии, и посылки, и принимает заказные письма. В итоге - долгие очереди. Причина - "кадровый голод", зарплата почтовых работников невелика. С января будущего года ее планируют поднять на 15 процентов. Руководство регионального филиала "Почты России" заявляет, что все острые вопросы находятся на контроле.
НИКОЛАЙ КАШИН, ДИРЕКТОР УФПС КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛА ФГУП "ПОЧТА РОССИИ": «Общественная палата - площадка для диалога, для обсуждения, и Почта России всегда была открыта, сегодня это очень важно, любой клиент для нас очень важен, его проблемы мы должны знать, его должны выслушать и это очень важно».
Однако, общественники считают, что ведомство недостаточно открыто для населения. И предлагают проводить пресс-туры для журналистов и блогеров, чтобы они смогли увидеть работу почтовиков "изнутри". А еще - организовать работу телефона "горячей линии", чтобы любой житель области мог получить ответ на свой вопрос.
НИКОЛАЙ ПИХТИН, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Есть предложения по технологическим предложениям, сейчас принимают конверты - наклеивают марки, штрих-код, в компьютер вбивают, все можно автоматизировать до секундных процедур».
Модернизация идет, заверил директор управления почтовой связи, но не так быстро, как хотелось бы. К примеру, несколько лет назад никто и представить не мог, что появится возможность отслеживать прохождение почтовых отправлений по территории страны. Сейчас все желающие по интернету могут узнать, когда посылка придет в город. В районах области ситуация другая. 580 из семисот отделений почтовой связи работает в сельской местности. Причем, 380 - сверхнормативные, их, по сути, быть не должно. А значит, предприятие несёт дополнительную нагрузку. Поэтому и появились в Кировской области передвижные офисы почтовой связи. Но и это не самый лучший выход из положения.
АЛЕКСАНДР ШИХОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРИЕМНОЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «С учетом того, что отделения связи на селе - последний форпост цивилизации, необходимо кооперироваться с другими ведомствами, которые находятся примерно в таких же условиях и создавать на селе совместно что-то типа многофункциональных центров».
Еще одна проблема - доставка корреспонденции в северные районы. В 2010-м отменили почтовый вагон, который ходил 6 раз в неделю со стороны Подосиновца, Лузы и Опарино. С октября этого года почтовики запустили автомаршрут через республику Коми. Его протяженность 500 км в одну сторону. И письма сейчас должны приходить вовремя. Существенно снизить затраты у предприятия не получается. Ряд услуг, которые оказываются «Почтой России», регулируются государством, и хотя они нерентабельны, отказаться от них нельзя. Плюс обслуживание зданий и аренда двухсот восьмидесяти помещений - без скидок и льгот.
НИКОЛАЙ КАШИН, ДИРЕКТОР УФПС КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛА ФГУП "ПОЧТА РОССИИ": «Мы обращались в правительство области о снижении арендной платы или освобождения, где отделения нерентабельны, бюджет не позволяет оказывать реальную помощь, мы с пониманием относимся».
По итогам круглого стола было рекомендовано уделить особое внимание работе почтовых отделений в сельской местности, изменить подходы работы с клиентами, пересмотреть режим работы отделений в областном центре.
Валентина Палкина
Источник: Вятка