Власти Петербурга вновь вернулись к универсализации дизайна киосков

КГА представил новый «централизованный» дизайн киосков, которые появятся на улицах Петербурга. Эксперты считают, что малый бизнес от этого пострадает, а облик города существенно не изменится.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко одобрил новый дизайн уличных киосков и других объектов нестационарной торговли, утвержденный комитетом по градостроительству и архитектуре. Проект, разработанный ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», включает в себя различные варианты торговых павильонов и киосков, а также небольшие объекты — палатки, елочные базары, тележки, цветочные вазоны, урны и зонтики.

Киоски и павильоны будут как стандартными, так и модульными, их площадь сможет варьироваться в зависимости от потребностей арендатора. Для каждого из типов киосков и павильонов разработаны свои объекты внешнего благоустройства, которые войдут в комплект к торговым точкам.

«Карповка» поинтересовалась у экспертов из разных сфер, как сможет сказаться данное нововведение на малом бизнесе, представители которого являются основными арендаторами подобных торговых площадей, и на облике Петербурга.

Председатель Совета санкт-петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков рассказал «Карповке», какие трудности бизнесменам может преподнести этот проект. Первое — придется платить за изготовление, за согласование и за проект (в первую очередь за архитектурно-планировочное задание).

Второе — «наказание невиновных и награждение непричастных»: близкие к районным чиновникам ларьки так и останутся и их будут в упор не замечать, а ларьки «неугодных» предпринимателей, с ними не связанных, путем новых сложностей в согласовании будут стараться закрыть. Алексей Третьяков пояснил, что «неугодные» в данном случае — это те бизнесмены, которые работают «независимо от чиновников на благо горожан».

Архитектор Иван Уралов, который в свою бытность главным художником Петербурга предпринимал попытки привести внешний облик уличных торговых точек к единому стилю, признался, что не является сторонником ларечной торговли и вообще избегает употреблять слово «ларек», предпочитая более интеллигентное «киоск».

Иван Уралов считает, что Петербургу в плане нестационарной уличной торговли следовало бы пойти путем европейских стран, где ассортимент подобных торговых точек ограничен. На улицах Петербурга архитектор считает уместным торговлю цветами, прессой и билетами на мероприятия, а также размещение информационных пунктов.

Павильоны быстрого питания тоже допустимы, но главное, что бы в летний период, когда вокруг появляются столики кафе, прилегающая территория не обрастала различными временными постройками.

Относительно дизайна архитектор считает, что Петербург может принять два его типа — либо «абсолютно современный», такие киоски смогут выполнять роль так называемого «идеального слуги» — они будут незаметны на фоне исторической застройки и в то же время функциональны.

Второй тип — стилизация под ретро, но в меру. Такие киоски стали появляться в Северной столице с середины 1990-х годов, причем это стилевое решение было принято не только ради того, чтобы они вписались в исторический облик города, но и по причине «технологической безысходности». В то время у нас не обладали высокими технологиями, и сделать современные павильоны обошлось бы намного дороже, чем создать стилизацию под старину, «урасив» технологические элементы декоративными деталями.

В целом об очередной «централизации» петербургских ларьков Иван Уралов сказал, что власти «вновь увидели старую проблему». Каждый новый градоначальник предпринимает попытки подобной деятельности. По мнению архитектора, сейчас властям следовало просто «подчистить то, что есть», а не устраивать столь масштабных пертурбаций.

Фото: kgainfo.spb.ru

Источник: karpovka.net