В Волгограде снова ополчились на киоски

В Волгограде очередной раз под вопросом оказалось существование мобильных торговых объектов ларьков. С заявлением что горожанам больше не нужны киоски и ларьки, а для удовлетворения насущных потребностей волгоградцам достаточно крупных рынков и торговых сетей заявила на рабочем совещании с депутатами и руководителями структурных подразделений мэрии глава Волгограда Ирина Гусева.

«Никто не станет возражать, что многочисленные разномастные киоски и нестационарные павильоны очень портят облик Волгограда, – заявила госпожа Гусева. – Поэтому будет правильно постепенно избавлять от них наши улицы, а предпринимателям и торговым организациям предоставлять места на специально оборудованных рынках, ярмарках, в торговых комплексах и магазинах. Выиграют от этого все: и продавцы, и покупатели, и внешний вид города. Кроме того, как известно, к киоскам не подведены необходимые коммуникации. Так что ликвидация этих объектов продиктована не только эстетическими соображениями, но и необходимостью соблюдения санитарных норм и гигиенической безопасности».

Между тем руководство департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда оказалось не готово оперативно прокомментировать обозначенную главой Волгограда задачу, сославшись на отсутствие полномочий и информации о внедрениях главы города.

Зато предприниматели, в отличии от чиновников, оказались более словоохотливы, назвав инициативу по упразднению киосков как минимум поспешной.

«Думаю, эта ситуация красноречиво показывает, что происходит, когда один человек пытается решать проблемы, касающиеся всего города, – считает председатель правления областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Как минимум принимая решение, от которого будет зависеть судьба сотен людей, нужно было посоветоваться со специалистами, которые в состоянии спрогнозировать последствия такого рода решений. Последняя встреча главы Волгограда с объединениями предпринимателей носила ознакомительный характер, но судя по тону сделанных тогда заявлений, мы рассчитывали на диалог. Оказалось, зря».

Эксперт напомнила, что в свете возможных перемен предприниматели чувствуют себя особенно незащищенными, поскольку из-за затеянной в реорганизации нет ясности, кто будет в дальнейшем защищать интересы бизнеса.

«Это как раз тот случай, когда городу не стоит брать пример с области, которая в последнее время слишком уж много усилий тратит на реорганизации и перестановки, – отметила Татьяна Шибченко. – Тем более это актуально учитывая объем долгов муниципалитета. Если таким образом загонять в тупик налогоплательщиков, как еще пополнять доходную часть бюджета? Город и без того заработал себе негативный имидж среди предпринимателей, так к чему же этот имидж подкреплять?»

Соглашаясь с главой Волгограда в том, что нынешнее состояние киосков частенько не выдерживает никакой критики, предприниматели тем не менее не готовы принять предложенное им жесткое решение.

«Мы согласны с тем, что киоски – уходящий способ ведения бизнеса, – отметил председатель волгоградской общественной организации «Совет безопасности малого бизнеса» Александр Назаров. – Однако нужно понимать, что такая жесткая постановка вопроса повлечет за собой массу проблем. С переселением предпринимателей из киосков под крыши однозначно вырастут расходы на содержание бизнеса за счет аренды. А вот покупательский поток за счет роста конкурентов, напротив, уменьшится. Так что прибыль предпринимателей, которых переселят в рынки, снизится однозначно. По моим прикидкам, это приведет к разорению как минимум 50% работающих ныне в объектах нестационарной торговли предпринимателей».

Скорее бизнес Волгограда склонен согласиться с вариантом решения проблемы, предложенным правительством региона.

«Есть четко разработанная концепция развития торговли на территории региона, – напомнил Александр Назаров. – Она предполагает приведение объектов нестационарной торговли в более современный вид, придание им единообразия. Нужно подтянуть до требуемых стандартов и санитарное состояние этих объектов. Что же касается киосков, расположенных в жилых кварталах, а не на центральных улицах города, то их я вообще считаю необходимым избавить от переселения. Думаю, они сами отомрут по мере того, как иссякнет поток покупателей в них».

Недоумение предпринимателей по поводу новой атаки на киоски в Волгограде поддерживают и обычные жители.

«Возвращаясь с работы домой, я привыкла покупать в киоске рядом с остановкой хлеб с отрубями или курагой, в сетевых магазинах такого просто нет, – рассказывает бухгалтер Наталья Редькина. – Здесь же рядом – отборные свежие овощи в огромном ассортименте. В обоих киосках я постоянный покупатель. А вот пойду ли я за пучком укропа или батоном на рынок, который в двух остановках от моего дома? Вряд ли. Думаю, что уж если преображать город, то нужно ориентироваться не только на красоту, но и на удобство людей».

Елена ВЕДЕРИНА

Источник: Dengi.v1.ru