Впрочем, не всех вообще тревожат проблемы Рунета. Для многих одним из основных источников информации остаются традиционные СМИ, в частности, печатные. И, судя по всему, таким людям скоро придётся менять привычки.
В начале апреля в почтовых отделениях стали появляться каталоги подписки с новыми ценами на газеты и журналы. Почти 6 лет тарифы на подписку были заморожены. А с 1 апреля бюджетное субсидирование на доставку прекратилось. Как это скажется на издателях, и главное, на читателях?
Ещё месяца не прошло со старта новой подписной кампании, а на почте уже бьют тревогу. Читателей всё меньше и меньше, поэтому почтальону Наталье Шаталовой приходится идти в народ, агитировать.
С 1 апреля цены на газеты и журналы выросли на 20-30%. Дело в том, что с 2014 года «Почта России» перестала получать бюджетные субсидии на доставку и повысила тарифы. Правда, если выписывать прессу до востребования, то можно даже сэкономить.
В первую очередь, новые тарифы затронут отдалённые поселения в Ленинградской области. Газетных киосков там, как правило, нет, а в почтовое отделение ещё нужно успеть до закрытия. Областные чиновники успокаивают - отказываться от доставки рано. Правительство готово компенсировать издержки печатным СМИ.
Наталья Шиманова, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Комитета по печати Ленинградской области:
«Мы внесём в порядок предоставления субсидий изменения. Изменения в части перечня затрат, и включим туда затраты на компенсирование каталожной цены».
В редакции муниципальной газеты «Всеволожские Вести» уверяют, что не будут повышать цены. Журналисты говорят - не обеднеем. Для «Вестей» главное – тираж, поэтому медиа-менеджеры пошли на благотворительную и социальную подписку. До этого пытались даже стимулировать почтальонов.
Вера Туманова, Главный редактор газеты «Всеволожские вести»:
«Мы дошли до того, что мы платили каждому почтальону по 10 рублей за каждую подписанную газету. Мы подводили итоги, и лучшим почтальонам дарили подарки. В частности 12 или больше мобильников».
Но даже подарки давали от силы 2 тысячи новых подписчиков. Для Всеволожского района это крайне мало. Ведущие общероссийские издания - в такой же ситуации. На ежедневную «МК в Питере» цены выросли на 10%, «толстушка» подорожала почти на четверть. А показатель по подписчикам снижается каждое полугодие.
Роман Карманов, Генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»:
«Есть досрочная подписка. В этот период люди могли подписаться по старым ценам. Через газету мы провели достаточно массированную кампанию с призывами подписаться именно в этот период. Мы ещё данные не получили, но я думаю, что люди этой возможностью воспользовались».
Рост тарифов может затронуть ещё и саму профессию «почтальон». Пенсии сейчас переводят на карточки, а если люди начнут ещё и от подписки отказываться, то Наталье Шаталовой просто нечего будет разносить.
Источник: 100 ТВ