Тарифы сорвались с цепи

Почта России вынуждена повысить цены на подписку

Накануне подписной кампании на второе полугодие 2014 года широкую общественность взбудоражила новость о грядущем росте тарифов на одну из основных услуг, предоставляемых Почтой России, — подписку. Тревожные звоночки якобы об изменениях в ценовой политике прозвучали как от крупнейшего почтового оператора, так и от издателей. Рост тарифов действительно произойдет. Это связано с отменой государственных субсидий на доставку. Чтобы покрыть убытки, Почта России была вынуждена повысить тарифы на подписку, но при этом сделала все возможное, чтобы цены остались доступны. Об этом рассказала руководитель отдела подписки УФПС Иркутской области — филиала ФГУП «Почта России» Надежда Архипенко. 

— Надежда Эдуардовна, что все-таки послужило причиной увеличения тарифов?

— Тарифы на подписку были заморожены начиная со второго полугодия 2008 года. В связи с отменой государственных субсидий на доставку, во избежание многократного роста убытков и банкротства Почта России была вынуждена провести пересмотр тарифов на доставку подписных изданий.

Размер выделяемых субсидий составлял 3 млрд рублей ежегодно, что компенсировало лишь половину убытков предприятия. Почта России вынуждена была покрывать убытки от доставки подписных изданий за счет субсидирования из собственных средств, что не позволяло заниматься модернизацией почтовой сети и своевременно индексировать рост доходов сотрудников.

Отмена государственных дотаций Почте России на доставку подписных изданий и повлекла за собой рост тарифов. Если бы цены остались на прежнем уровне, почтовый оператор понес бы колоссальные убытки. Но даже в этой ситуации нам удалось избежать многократного увеличения конечной цены на подписные издания.

— На сколько произошло повышение тарифов?

— В среднем повышение тарифов составит 25%, хотя оно будет неравномерным. Почта России использует принцип формирования тарифов по пяти тарифным зонам. Однако для сохранения доступных цен на подписку для подписчиков Урала, Сибири и Дальнего Востока Почта России пошла на значительное сдерживание тарифов для данных регионов.

Почта России сделает все возможное, чтобы люди, привыкшие читать свою любимую прессу, не были вынуждены отказываться от нее из-за повышения тарифов. В конце концов, Почта заинтересована в этом не меньше. Во-первых, доставка газет — это доходы предприятия и часть заработка почтальонов. Во-вторых, Почта — часть государства и ответственна, в том числе, за информационную безопасность. Тут главное, чтобы были учтены интересы всех сторон, а не всех, кроме Почты России, как было много лет до этого.

— Какие издания ощутят на себе максимальный рост тарифов и в каком размере?

— Конечная подписная стоимость формируется из каталожной цены и стоимости доставки, которая, в свою очередь, зависит от веса издания и периодичности его выхода. Самое серьезное увеличение произойдет на Дальнем Востоке, где, несмотря на все меры сдерживания и скидки, тарифы вырастут в среднем на 60—70%.

— Предусмотрены ли Почтой России какие-либо скидки издателям в рамках подписной кампании?

— Для федеральных изданий при достижении подписного тиража 220 тыс. экземпляров и для региональных изданий при достижении подписного тиража 15 тыс. 500 экземпляров скидка составит 17%, для всех районных и городских изданий — 25%.

— Решает ли повышение тарифов вопрос с убытками от подписки? Становится ли данная услуга для Почты России прибыльной?

— Для сохранения института подписки Почта России не ставила задачу выводить тарифы на уровень рентабельности. Планировалось лишь компенсировать увеличение убытков от выпадающих субсидий. Скорее всего, не получится компенсировать даже этого, так как Почте пришлось пойти на существенное ограничение тарифов для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, чтобы сохранить доступные цены на подписку в данных регионах. Скажутся и предоставленные изданиям скидки на тиражи. Итоговые цифры по убыткам предприятия станут понятны по итогам подписной кампании.

К тому же для сохранения института подписки Почта России подготовила комплекс мероприятий, направленных на стимулирование подписчиков, своих работников, принимающих подписку, а также для издателей. Например, для подписчиков, которые будут забирать свои издания в почтовых отделениях, увеличен размер скидки в среднем до 43%. Для сотрудников за активное привлечение подписчиков также изменена схема вознаграждения. Почта России рассчитывает, что предпринятые меры позволят в рамках подписной кампании на второе полугодие 2014 года сохранить подписные тиражи изданий. 

Денис Ермолаев

Источник: МК Байкал