Люберцы: киоски прессы сносят вопреки закону и здравому смыслу

Многострадальные киоски прессы подвергаются гонениям не только в Москве, но и по всем регионам России. PlanetaSMI.RU уже не раз рассказывала печальные истории продавцов прессы из разных уголков нашей родины.

Герой же сегодняшней публикации — частный предприниматель Валерий Федорович Ковтун — нелегким трудом утолял информационный голод жителей города, расположенного практически вплотную к столице — Люберцы. 

Ежедневно тысячи пассажиров, отправлявшихся на работу в Москву, покупали в его небольшой четырехметровой палатке у железнодорожной станции «Люберцы-1» свежие газеты и журналы. Однако работавшая целых 14 лет на одном месте газетная торговая точка вдруг, по непонятной причине, стала администрации города неугодна. И ее закрыли…

— Валерий Федорович, что же случилось с вашей палаткой?

— Первая волна претензий к моей палатке со стороны администрации города Люберцы возникла еще в 2012 году. Тогда мне предъявили причину: моя палатка, мол, мешает проходу к железнодорожной станции. Однако на самом деле она стоит сбоку и никак не может мешать проходу пассажиров. Я предоставил тогда в администрацию города фотографию расположения палатки и после этого получил разрешение на торговлю печатной продукцией.

Через два года, в июне 2014-го, на официальном портале Люберецкого района было выложено видео совещания, посвященного розничной торговле и проведенного главной управы города. На совещании говорилось о сносе палаток по причине несанкционированной торговли и антисанитарии. На нем же сотрудник отдела администрации города Люберцы озвучила, какие именно палатки будут закрываться. Про торговые объекты, специализирующиеся на печатной продукции, было сказано: «таких палаток в городе Люберцы 38, останутся 38».

Но вот 20 июня этого года, не представившись и не предъявив никаких документов, к нашей палатке подошла женщина в сопровождении полицейского и под угрозой большого штрафа потребовала закрыть палатку в течение 15 минут. Официального уведомления о закрытии палатки я не получал. Тем не менее, палатку закрыли.

— Может быть, у вас с документами что-то было не так?

— Ежегодно я заключаю договор аренды земельного участка с собственником земли. На протяжении всех 14 лет моей работы я имел разрешение на торговлю от администрации города Люберцы. Налоги в налоговую инспекцию и взносы в пенсионный фонд плачу добросовестно и в установленные законом сроки. А в настоящее время администрация города Люберцы разрешение на торговлю мне не дает — каждый раз вдруг появляются все новые и новые причины для отказа.

— А официально, с запросом вы в администрацию обращались? Как они обосновывают закрытие?

— Конечно, я обращался в администрацию города Люберцы и устно, и письменно. Причины мне указывались каждый раз разные: то моя палатка нестационарная, то стоит на месте незаконно, то собственник земли не имел права предоставлять мне участок, то, оказывается, только государственное распространение печатной продукции имеет право на торговлю! Хотя, как мы с вами знаем, такого уже давно нет. Такое обращение, буквально «высасывание из пальца» причин для закрытия моей палатки просто несерьезно. И всё-таки мне удалось узнать истинную причину закрытия моей палатки: в очередной мой приход в торговый отдел администрации мне буквально бросили в лицо — «Поработал — и хватит!». Это самый настоящий чиновничий произвол. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин неоднократно в своих выступлениях подчеркивал: надо убирать чиновничьи барьеры и помогать предпринимателям. Но это, к большому сожалению, остается только на бумаге.

— Согласна. А официально, письменно, какое из этих «обоснований» было выбрано?

— В письменном отказе мне указали, что собственник земли не имел права сдавать мне участок в аренду, так как он приобрел землю в частную собственность у администрации города Люберцы под торговый центр.

— А он действительно такого права не имел?

— Нет, имел. Согласно пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» установлено, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте или на земельных участках, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта или земельного участка.

— Значит, сейчас ваша палатка стоит закрытой? И что администрация планирует делать с ней дальше?

— Палатка в данный момент снова работает. Но всё это на «птичьих правах», ее даже грозятся срезать. То есть администрация города хочет не перенести мою палатку и не изменить ее облик, а вообще закрыть. Однако, возвращаясь к вышеуказанному закону: пункт 6 статьи 10 указывает, что утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Исходя из этого, ситуацию с моей палаткой нужно трактовать так: как она стояла на данном участке земли 14 лет до схемы, так и должна на нем стоять.

В силу части 2 статьи 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки могут быть предоставлены собственником в аренду в соответствии с Гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Заключенный договор аренды земельного участка не противоречит закону и иным правовым актам.

— А на аукцион или конкурс вам выйти не предлагают? Просто в Москве это стало уже повсеместной практикой: сначала под каким-либо предлогом точку закрывают, а потом предлагают участвовать в аукционе, который чаще всего продавец прессы выиграть просто не в состоянии…

— На предварительном судебном заседании в августе этого года представитель администрации города сказал: я, мол, должен пройти конкурсный отбор. Но я работаю на этом участке уже 14 лет, и ни разу никто и никогда не говорил ни о каких конкурсах.

В конце августа я был в торговом отделе администрации, чтобы еще раз уточнить реальную причину закрытия моей палатки. Мне указали, что палатка не входит в кадастр… Я изучил закон о кадастре: в нем говорится, что в кадастр входят недвижимости, помещения, искусственно созданные земельные участки. Моя же палатка к перечисленному не относится.

Также мне вменяют, что моя палатка якобы мешает проходу пешеходов на привокзальной площади. В рекомендациях по проектированию вокзалов, которые разработаны ЦНИИП градостроительства Минстроя России в 1997 году, даны допустимые параметры ширины тротуара вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади для малых вокзалов — не менее трех метров. Моя же палатка не мешает проходу пешеходов на привокзальной площади, так как проход с одной стороны палатки 7 м, с другой — 8 м.

Кроме того, распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года за номером 16 РВ-34 даны методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области. Согласно им, нестационарные торговые объекты со специализацией «Печать» рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров. Моя палатка как раз и стоит на пассажиропотоке. На этом месте я уже проработал 14 лет. А теперь кому-то помешал…

— Валерий Федорович, к сожалению, ваша история не уникальна — подобное с той или иной регулярностью происходит по всей стране, не исключая Москву. Порой складывается ощущение, что вопреки красивым лозунгам о повышении уровня грамотности и популяризации чтения, на самом деле на местах делается все, чтобы ограничить доступ граждан к печатному слову. Но бороться надо. Желаем вам, от лица всей редакции, безоговорочной победы в этой борьбе.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие материалы: Киоски прессы в Москве: задача — пережить зиму