Перемен было немало. Business Class c помощью представителей пермской PR-сферы решил выделить пять основных тенденций на рынке СМИ в регионе.
1. Активное движение в онлайн
Самая очевидная и мощная тенденция последнего 10-летия. Печатные СМИ не просто обзаводятся сайтами, а превращают их в самостоятельные единицы, разделяют редакции (последний пример – сайт «Звезды»). Посещаемость информационных ресурсов в интернете еще несколько лет назад росла на 100% в год, сейчас эти цифры несколько снизились, но увеличение в 30% по-прежнему является нормальным показателем.
2. Сокращение числа деловых СМИ
По мнению Марии Коноваловой, помощника председателя совета директоров ОАО «Метафракс», за последниедесять лет среди деловых изданий и тех, кто хотел бы претендовать на этот статус, произошел отсев.«Несмотря на серию попыток запуска подобных изданий, в итоге все равно осталась «большая тройка». Правда, если говорить честно, с отпадающим третьим игроком. Все идет к тому что на рынке останется только два деловых издания. Business Class в этой ситуации имеет определенные преимущества, так как не является франшизой и более свободен в выборе своей редакционной политики, запуске новых проектов», – говорит г-жа Коновалова. С ней соглашается и Елена Меченкова, руководитель отдела рекламы и PR-компании «Прогноз»: «За прошедшее десятилетие произошел естественный отбор – стало меньше СМИ. При этом они просто уходят, и от них ничего не остается. На мой взгляд, это связано с тем, что пул рекламодателей в Перми очень ограничен», – говорит Елена Меченкова,
3. Холдингизация
За последние два года в Перми сформировались два медиахолдинга. Первый – близкий губернатору Виктору Басаргину и контролируемый Кириллом Маркевичем. Второй – аффилированный депутату Дмитрию Скриванову. «Если принять во внимание «мертвое» состояние рекламного рынка, в первую очередь на уровне малого и среднего бизнеса, то перспективы развития именно холдингов достаточно высокие», – прогнозирует один из специалистов в сфере PR. При сохранении политических амбиций обоих основных медиа-деятелей Перми нынешние холдинги имеют все шансы прирасти новыми подразделениями.
4. Мобильность рекламодателей
Остались в прошлом времена, когда крупные рекламодатели были жесткими приверженцами того или иного издания. Сейчас все большую роль играют не только личные отношения заказчика и исполнителя, история их взаимоотношений, но и объективная ситуация на рынке. Компании куда более внимательно стали оценивать издания с точки зрения их эффективности. Тезис «Мы вас знаем, поэтому и размещаемся. И остальное не важно», конечно, продолжает оставаться актуальным. Но он точно перестал быть единственным доводом при выборе рекламного партнера. «Очень интересно смотреть, в какую сторону развивается издание. Некоторыеставят во главу угла только интересы заказчика, другие – аудитории. И тот и другой пути мне кажутся неправильными. Здесь необходимо соблюдать баланс», – говорит Елена Меченкова.
5. Рост качества
Самая приятная тенденция для СМИ. Все собеседники «bc» отмечали, что за последние годы профессионализм журналистов заметно вырос, особенно это касается деловых СМИ.
«В Пермском крае есть только одна ниша в СМИ, где присутствует конкуренция: деловые новости. Поэтому и качество материалов здесь заметно выше», – говорит Наталья Новоселова. Это мнение разделяет и помощник начальника главного управления Банка России по Пермскому краю Вячеслав Белобородов: «Медиарынок стал жестче. Требования к профессионализму, к содержанию продукта очень сильно повысились. Все это, безусловно, играет на руку читателю». При этом все признают существование кадрового голода на рынке СМИ. «Чувствуется острая нехватка кадров. Ротация в СМИ высокая, многое держится на «старичках», а «свежей крови» нет. Возможно, молодые специалисты пока только натачивают перья. Будем в это верить», – отмечает Елена Меченкова.
Валентина Балахнина
Источник: Business-class
Похожие материалы: На розничном фронте – без перемен