Согласно закону, доля иностранного капитала в любых российских СМИ не может превышать 20%. Ранее иностранцы имели возможность владеть до 50% в российских СМИ, при этом старая версия закона не касалась печатных и интернет-изданий.
Закон предусматривает переходный период: новые ограничения будут введены с 1 января 2017 года.
Госдума приняла поправки в закон «О СМИ» 26 сентября 2014 года, а 1 октября их одобрил Совет Федерации.
Поправки к закону «О СМИ» 17 сентября внесли в Госдуму депутаты Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ). Законопроект подвергли критике руководители нескольких издательских домов: к примеру, Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Media (50% у американской Hearst Corp.), и Жан де Вит, гендиректор Sanoma Independent Media (на 100% принадлежит финской Sanoma Corp. и ее иностранным партнерам).
За принятие поправок выступал, в частности, председатель конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас. По его мнению, нынешний закон, позволяющий иностранцам владеть до 50% капитала СМИ, позволяет иностранным лицам контролировать учредителей изданий и оказывать влияние на принятие стратегических решений.
Сенатор уверен, что в отдельных случаях такое влияние может угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан.
Как писал РБК, поправки затронут четырех эфирных вещателей (СТС, «Домашний», «Перец» и Disney), русскоязычные версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Eurosport, Cartoon Networks и др.), а также крупнейшие издательские дома (Burda, Hearst Shkulev Media, Sanoma Independent Media, Bauer Media, «Эдипресс-Конлига» и др.).
Если действующая редакция закона запрещает иностранцам лишь прямое владение СМИ сверх оговоренной нормы, то поправки пресекают и косвенное владение через цепочку российских юрлиц.
Источник: РБК
Оригинальное название: Путин подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ
Похожие новости: Минкомсвязи заинтересовано в продолжении работы медиабизнеса с участием иностранного капитала