объНа создание и пилотное внедрение ЕИПСК выделено 23 млн рублей. Тендер на оказание услуг выиграло ООО «Медиа Сервис», которое, как подчеркнули в Министерстве культуры РФ, «обладает опытом развития интернет-проектов в области культуры, спорта, образования и молодежной политики».
На сегодняшний день практически все учреждения и организации культуры на территории России имеют персональные сайты, где регулярно публикуется актуальная информация и есть архивы ранее опубликованных материалов. Кроме того, региональные министерства, а также департаменты культуры создают дополнительные ресурсы.
Например, на территории Архангельской области уже сформировано единое информационное пространство, посвященное культуре региона, — интернет-портал «Культура Архангельской области». По словам министра культуры области Льва Вострякова, он позволяет обеспечивать «общественный доступ к информационным ресурсам и информации по историко-культурному наследию, культурным традициям и культурной деятельности региона».
В Министерстве культуры Нижегородской области «Известиям» рассказали об «успешном сотрудничестве» в сфере продвижения информации с Российском союзом молодежи.
— РСМ не только очень часто принимает участие во многих мероприятиях, но и размещает в социальных сетях информацию о масштабных мероприятиях, проходящих под эгидой Министерства культуры, — подчеркнули в ведомстве.
В Министерстве культуры РФ «Известиям» пояснили, что создание единого интернет-портала «повысит качество информации и объем аудитории». К примеру, пользователю достаточно будет ввести интересующую его тему выставки — и система выдаст все выставки в музеях России, так или иначе ее раскрывающие.
Другой причиной, сподвигнувшей чиновников на создание ЕИПСК, является недостаточный, по мнению Минкультуры, «объем сведений о мероприятиях и услугах в сфере культуры в информационных каналах, социальных сетях, поисковых системах и мобильных сервисах».
Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев уверен, что активная работа с социальными сетями позволит организациям культуры «обрастать публикой».
— Сейчас все театры и концертные организации должны уделять соцсетям больше внимания — в них сосредоточена современная продвинутая аудитория, — отметил Дмитрий Сибирцев в разговоре с «Известиями». — Те, кто всегда ходил в наш театр, знают о происходящих в нем событиях. А из соцсетей часто черпают информацию люди, которые никогда прежде не были у нас.
Солидарен с Сибирцевым и гендиректор Большого московского государственного цирка, народный артист России Эдгард Запашный.
— Социальные сети позволяют быстро и за небольшие деньги донести информацию до публики. Например, Cirque du Soleil сейчас фактически уходит от любой наружной рекламы, потому что имеет обширную сеть общения в соцсетях. У Большого московского цирка и Цирка братьев Запашных тоже есть официальные группы на всех популярных интернет-ресурсах. С их помощью мы можем напрямую общаться со зрителями, — рассказал он.
Сверхзадачей создания ЕИПСК Министерство культуры РФ называет присоединение российских регионов к «общекультурным процессам и сохранение единого культурного пространства РФ», а также «рост информированности граждан, что впоследствии послужит вовлечению новых групп населения в общекультурные процессы».
Участниками проекта станут «все учреждения культуры, заинтересованные в продвижении своих услуг и популяризации культурного наследия». Но прежде чем ЕИПСК начнет действовать, пройдет его пилотное внедрение на территории Московской, Калужской и Белгородской областей.
Ольга Завьялова
Источник: Известия
Оригинальное название: Минкультуры организует единое информационное пространство
Похожие новости: Минкультуры предлагает разработать отдельный закон для борьбы с пиратством в интернете