Падение рубля - рост популярности финансовых СМИ

Дорожавшие несколько недель подряд доллар и евро обеспечили рост аудитории интернет-ресурсов, специализирующихся на финансовой тематике. Пик интереса пришелся на первые дни ноября.

«Что делать людям?»

С конца октября в «Яндексе» фиксируется в день не менее 500 тыс. запросов о валюте, сообщили РБК в пресс-службе поисковика. Чаще всего запросы формулируются просто как «курс доллара», «курс евро», «курс доллара на сегодня». Реже пользователи спрашивают: «Что будет с рублем в ближайшее время?», «Доллар будет расти или падать?», «Девальвация рубля в 2014 году – что делать людям?», «Рубль в свободном плавании, что это значит?».

На неделе с 27 октября число подобных запросов выросло на 15–20% по сравнению со средним для октября уровнем, утверждают в пресс-службе «Яндекса», оговариваясь, что число поисковых запросов про валюту постепенно растет еще с сентября.

«Вышли на первые полосы»

Растет и трафик сайтов, специализирующихся на финансовой тематике. У агентства экономической информации Прайм за последний месяц было несколько взлетов: 16 октября сайт посетили, по данным счетчика Mail.ru, более 130 тыс. пользователей, 30 октября – 152 тыс., 5 ноября – 160 тыс. Обычно в будний день на сайт Прайма заходит 50–80 тыс. пользователей. В агентстве не стали комментировать эти цифры.

Схожая динамика зафиксирована и у сайта инвестиционной компании «Финам» – пики популярности Finam.ru пришлись на 30 октября и 5 ноября (по 126 тыс. пользователей в день). В будни в октябре аудитория Finam.ru составляла ежедневно в среднем около 100 тыс. пользователей.

У сервиса «РБК Quote» 30 октября, по данным собственного счетчика РБК, было зафиксировано 350 тыс. посещений, хотя с начала октября этот показатель не превышал 250 тыс. Трафик на сервис наличной валюты в этот день вырос в 2,5 раза – со средних 40 тыс. до 100 тыс. в сутки.

Основатель проекта Banki.ru Филипп Ильин-Адаев ссылается на данные Google Analytics: посещаемость раздела «Курсы обмена валют», где собраны ставки обменных пунктов разных банков, выросла 30 и 31 октября с обычных 60–70 тыс. до 140 тыс., 5 ноября – до 177 тыс., 7 ноября – до 263 тыс. уникальных пользователей, уточняет Ильин-Адаев.

Редакция «ничего специально не делала», – признается главный редактор сайта Finam.ru Сергей Кудряшов. Он напоминает: подобная динамика посещаемости наблюдалась неоднократно, когда на финансовом рынке происходили события, которые «выходили на первые полосы газет». В такие периоды, объясняют в Finam.ru, активизируется постоянная аудитория сайтов: люди заходят на сайт, условно, не раз в неделю, а ежедневно, растет глубина просмотра. «Мы видим, что люди смотрят не только котировки, но читают аналитические статьи и прогнозы», – отмечает Кудряшов.

Стараются окучивать

Сайты еще только задумываются, как дополнительно заработать на ажиотаже. «Курс доллара растет уже год, и мы стараемся это «окучивать»», – рассказывает Кудряшов. В качестве примера он привел услугу, которая сейчас востребована, и, следовательно, «Финам» «продвигает ее с неким приоритетом»: это возможность частным лицам торговать на валютном рынке через брокерский счет на Московской бирже или интернет-банк «Финама». Пресс-секретарь «Финама» Владислав Исаев добавил, что главная задача сайта инвесткомпании – привлекать клиентов. Их приток сейчас есть, уверяет Исаев.

У Banki.ru, говорит Ильин-Адаев, получившие дополнительный трафик разделы «Новости» и «Курсы валют» не являются самыми монетизируемыми разделами. «Полностью загружена медийной рекламой у нас только часть продуктовых разделов, посещаемость которых выросла». Но в дальнейшем, когда посетители будут возвращаться за подбором вкладов и кредитов, ресурс, уверен его основатель, сможет заработать.

Дарья Луганская

Источник: Газета РБК

Оригинальное название: Дешевеющий рубль позволил финансовым сайтам нарастить аудиторию

Похожие новости: Ритейлеры не успели поменять валюту