Целью исследования было выяснить, насколько ситуация в отдельных регионах соответствует рекомендациям Минкомсвязи России по количеству киосков прессы на количество жителей. Напомним, в августе 2013 года был опубликован приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». В приказе был закреплен норматив: один киоск по продаже прессы на 1500 жителей.
Максимально близкой к выполнениюрекомендованного министерством норматива оказалась Калининградская область. В регионе действует один киоск на 1731 жителя.
В число лидеров также вошли Калужская область (один киоск на 1914 жителей), Владимирская область (один киоск на 2388 жителей), Челябинская область (один киоск на 2423 жителя), Республика Карелия (один киоск на 2783 жителя) и Мурманская область (один киоск на 2955 жителей). Востальных субъектах РФ киосков прессы в два и более раз меньше, чем указано в рекомендациях Минкомсвязи России.
Также в ходе совещания был представлен список регионов, в которыхположение с киосками прессы обстоит хуже всего. В Чеченской республике количество киосков в 15 раз ниже рекомендованного норматива. Среди отстающих также Тува, Алтай, Адыгея, Мордовия, Вологодская область, Республика Коми, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Пензенская область.
Полный текст исследования будет опубликован на сайте Минкомсвязи России.
Справка
На Первом всероссийском совещании региональных СМИ, проведение которого инициировала Минкомсвязь России, собралось несколько десятков издателей, главных редакторов, представители распространителей печатной продукции из различных субъектов страны. На совещании планируется представить доклады рабочих групп Экспертного совета по региональным печатным СМИ, который образован в сентябре 2014 года при Минкомсвязи России. В рамках мероприятия также пройдет второе заседание Экспертного совета, специализированные секции по проблемам подписки и распространения печатной прессы и ряд других мероприятий.
Источник: Минкомсвязь