Владимир Черников заявил, что все киоски перейдут в собственность города

3 декабря 2014 г., на состоявшемся в Москве традиционном Городском отраслевом форуме печати, устами руководителя Департамента СМИ и рекламы г.Москвы Владимира Черникова официально было озвучено: все киоски прессы в столице переходят в собственность города.

Частной собственности в этом бизнесе больше не будет. Действующие операторы с будущего года - лишь арендаторы в принадлежащих столице нестационарных торговых модулях. Почерневшие лица присутствовавших на мероприятии распространителей прессы описанию не подлежат, а от комментариев они пока отказываются («подождите, дайте сообразить что произошло…»); по этим причинам об отношении участников рынка к заявлению главы профильного департамента интернет-журнал PlanetaSMI.RU, конечно же, обязательно расскажет, но - лишь в следующих публикациях.

Надо признать, что руководитель Департамента СМИ и рекламы г.Москвы Владимир Черников был предельно откровенен: в своем тщательно подготовленном выступлении он официально раскрыл все карты, причем настолько, что у присутствовавших в зале операторов рынка вопросов (за небольшим частным исключением) по большому счету не осталось. При этом он неоднократно подчеркнул, что вопрос о передаче прав на нестационарные торговые объекты специализации «печать» решен окончательно и бесповоротно. На повестке дня – лишь нюансы, решение которых сути дела не изменит.

Начал Владимир Черников со ставших традиционными «непростых времен», которые ныне повсеместно переживает отрасль печатных СМИ. Переходя от общего к частному, он, не растекаясь мыслью по древу, приступил к освещению «самого острого для распространителей прессы вопроса по киоскам печати».

Во-первых, заявил Черников, в правительстве Москвы принято решение ни в коем случае не сокращать имеющийся в городе объем газетных киосков. Все существующие киоски, заверил он, останутся; плюс - к ним добавится ряд новых, сейчас находящихся на согласовании в префектурах и Департаменте торговли.

Второе «принципиальное решение», принятое городскими властями в отношении киосков прессы «это то, что они будут приобретаться и ставиться за бюджетный счет». Причиной, побудившей городские власти принять такое, скажем прямо неприятное для бизнеса решение, послужило давно имеющееся у города желание заменить все объекты торговли на модели нового образца, и отсутствие у распространителей прессы денег на такую замену.

Напомним, что процесс замены всех работающих в Москве киосков изначально поднимался еще в 2011 году; однако тогда продавцам прессы удалось отстоять право на постепенное обновление «киоскового парка» по причине высокой стоимости торговых модулей и непомерных для низкомарженального бизнеса по распространению прессы расходов. «У вас было целых три года это сделать (заменить торговые модули), - попрекнул распространителей глава Департамента СМИ. - Но вы этого не сделали. Поэтому сегодня город принял единственное правильное принципиальное решение – сделать это сам».

По словам Владимира Черникова механизм реализации представленного плана заключается в создании городом собственной структуры, которая и станет полноправным и единоличным владельцем всех нестационарных торговых объектов специализации «печать». Решение о конкретной форме предприятия будет принято до конца текущей недели. «В любом случае это будет московское учреждение со 100%-ой собственностью, на баланс которого будут поставлены все киоски. Это предприятие будет подответственным Департаменту СМИ и рекламы. Таким образом все киоски остаются в нашей отрасли», - подчеркнул Владимир Черников, добавив: делается это для того, чтобы участники рынка имели возможность заключать договоры напрямую, без участия в аукционах.

Что касается арендной платы, которую отныне будут платить операторы рынка, арендующие у города торговые модули, то, по словам главы Департамента СМИ, ее размер будет зависеть от ряда факторов, в том числе – от места размещения. Тем не менее, именно за счет получения арендных платежей Москва в конечном итоге планирует компенсировать свои затраты на изготовление и установку торговых модулей. «Город фактически субсидирует отрасль таким путем, - указал Владимир Черников. – Но при этом никто другой, например рекламщики, как это обсуждалось еще некоторое время назад, на рынок уже не придет».

Что касается сроков реформы, то по планам до осени 2015 года все киоски прессы в Москве уже будут заменены на модели нового образца; примерно к тому же моменту будет решен вопрос о создании городского предприятия, во владение которого данные киоски и перейдут. В любом случае до конца будущего года вопрос будет окончательно решен – указал Владимир Черников.

«Все что я сказал – это принципиально принятое решение, которое должно быть реализовано в кратчайшие сроки» - завершил свое выступление глава Департамента СМИ.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU

Фотография: aif.ru

Оригинальное название: Вопрос решен окончательно: все киоски прессы в Москве переходят в собственность города – Владимир Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы

Похожие новости: Навстречу медиафоруму Москвы. «Новая газета» о проблеме СМИ в Москве: чиновники хуже погоды