Это означает, что владельцы бизнеса отныне сменят статус владельцев на арендаторов. При этом город избавит дистрибуторов от обязанности менять старые объекты на киоски нового типа.
О том, что рынок распространения прессы ждет деприватизация Владимир Черников заявил на отраслевом форуме печати 3 декабря. Предполагается, что это ускорит процесс замены старых киосков на новые, что планировалось еще в 2011 году. Владельцам бизнеса дали три года на полное обновление своих печатных ларьков. Заменить ларьки к сроку распространители не успели. Сейчас из 2200 киосков с прессой в Москве 1700 — старого типа.
Городское правительство планирует заменить все столичные ларьки с прессой на современные в течение следующего года, а также нарастить их количество в целом. На замену киосков нового типа мэрия может потратить до 1,8 млрд рублей. В среднем один новый киоск стоит 800 тыс. рублей, вместе с затратами на его установку и подключением электричества сумма вырастает до миллиона.
Предлагаемая мэрией модель отношений с дистрибуторами прессы выглядит так: ныне существующие киоски будут снесены, на их месте установят ларьки новой модели (балансодержателем будет созданная организация, подведомственная департаменту СМИ и рекламы), а с дистрибьюторами подпишут срочные договора на эксплуатацию торгового объекта. Прежняя схема была более громоздкой. Компании-распространители периодики должны были выиграть конкурс на право размещения своих торговых объектов на той или иной позиции в Москве.
Тревогу у операторов вызывает то, что судьба рынка распространения прессы в Москве решается в закрытом режиме. В обращении к мэру владельцы ларьков просят придать процессу реформирования открытый характер. А именно: опубликовать в прессе проект постановления правительства Москвы по реформированию рынка в печатном и в электронном виде, а вслед за этим обязать департамент СМИ и рекламы собрать представителей Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и Союза журналистов Москвы на круглый стол, где, как ожидается, представители рынка и чиновники согласуют условия нового формата отношений. Письмо подписали около 20 руководителей сетей распространения — «Ариа-АиФ», «Роспечати», «Центропечати», агентств «Кардос», «Столичная пресса» и проч.
— Наша задача — провести общественные слушания перед подписанием документа мэром, — говорит председатель правления АРПП Александр Оськин. — Но чтобы что-то обсуждать, нужно видеть проект документ. А нам его не показывают.
На время обсуждения распространители просят мэра наложить мораторий на любой снос или демонтаж киосков с прессой.
Глава профильного департамента ясно дал понять, что перехода ларьков с периодикой в собственность города не миновать. Однако, говорит Оськин, чиновникам и бизнесменам есть, что обсудить. Например, непонятно, каким будет размер арендной ставки, от чего она будет зависеть и на кого ляжет ответственность за сохранность киоска (как и то, кто будет оплачивать электроэнергию).
— Непонятно и то, какой будет ассортиментная политика в городских киосках с прессой. Возможно, власти захотят продавать издания какой-то определенной направленности, на свой вкус. Это нуждается в обсуждении, — продолжает председатель правления ассоциации. — Еще неясно, компенсируют ли нам затраты на установку киосков. В среднем киоски старого образца стоили 400-500 тыс. рублей, а сроки их амортизации не прошли.
Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников на момент написания материала оказался недоступен для комментария.
Светлана Поворазнюк
Источник: Известия
Фотография: www.profi-forex.org
Оригинальное название: Владельцы газетных киосков просят обсудить с ними реформу
Похожие новости: Власти приступают к национализации московских киосков