Каким будет диалог СМИ и властей?

Идеальный формат взаимодействия пытались найти вчера на круглом столе представители малого и среднего бизнеса (МСБ), органов госвласти и СМИ. Модератором собрания стала председатель Союза журналистов РТ, вице-спикер Госсовета Римма Ратникова.

Встреча была трёхсторонней, журналисты и руководители СМИ сели напротив предпринимателей. Представители же госорганов, возглавляемые Ратниковой, сели в основании стола, символизирующего единство журналистики и власти.   

Главным пунктом в повестке дня стала неутешительная статистика по доле МСБ в экономике, остановившаяся несколько лет назад на отметке в 25%. Ратникова напомнила, что стагнация продолжается уже 2-3 года, в то время как республика предлагает бизнесу различные кредитные продукты и реализует многочисленные программы поддержки предпринимательства. Власти внимательно относятся к бизнесу, чутко реагируя на его запросы, в частности через СМИ, но цифра в 25% почему-то не растет, сетовала вице-спикер.

К отсутствию роста доли МСБ в валовом региональном продукте сегодня прибавились новые проблемы — падение рубля и последние панические действия Центробанка, которые однозначно затормозят предпринимательскую активность. «Может само предпринимательское сообщество не активно и не организовано? — обращалась Ратникова к предпринимателям. — Что от нас, журналистов, ещё можно сделать? Чем мы можем вам помочь?».

Редактор журнала «Эксперт-Татарстан» Татьяна Колчина заявила, что чем дальше сегодня развиваются информационные технологии, тем больше ей кажется, что пресс-службы министерств и ведомств пытаются оградить своё руководство от журналистов, нежели помочь им в подготовке информации. Она пожаловалась, что, посылая запросы в различные министерства, получает формальные отписки.

С Колчиной согласилась редактор деловой газеты «Бизнес время» Гамира Гадельшина. Он заявила, что журналисты выполняют роль «передаточного звена» между властью и бизнесом, соответственно, посылая отписки журналистам, чиновники посылают их предпринимателям.

С этим утверждением не согласился руководитель юридической компании «Югра» Роберт Закиров, который напомнил о существовании профильных ассоциаций, стоящих на защите бизнеса. «Ассоциации напрямую работают с президентом. Мы с ним садимся и обедаем. Это же нормальный контакт. А СМИ не должны мешать», — заявил он.

Закиров считает, что функция СМИ — сообщать предпринимателям о программах поддержки, реализуемых государством: «Зайдите в деревню и спросите у тракториста, знает он что-нибудь о программе “Лизинг-грант”. Он скажет, что нет».

Информация не доходит до бизнеса из-за того, что в качестве каналов информирования власть выбирает неэффективные и непопулярные государственные СМИ, заявил на встрече руководитель компании «Райт Про» Наиль Галеев. «Вбросить короткую новость или дать её где-то на своём сайте или в государственных СМИ — это значит дать информацию для 3-5, максимум для 10% целевой аудитории», — объяснил он. Галеев уверен: если власть желает эффективно взаимодействовать с предпринимателями, она должна быть более избирательной в выборе СМИ. Он предложил создать программу финансирования коммерческих и популярных СМИ Татарстана — возможно, в формате грантов.

«Если давать деньги только в коммерческие СМИ, то это не решит проблему. Узнают ещё 3,4 и 5% аудитории. Посмотрите, как сейчас сокращаются тиражи у этих СМИ», — возразила Ратникова.

Галеев в свою очередь предложил акцентировать внимание на электронных ресурсах. «“Бизнес-онлайн” — 50 000 посетителей, KazanFirst столько же ежедневно посещает. С такими изданиями и нужно точечно работать», — советовал он. Его коллеги говорили, что выбор СМИ — вопрос пристрастия. Галеев парировал: аудитория электронных СМИ легче поддается подсчету, есть возможность узнать глубину посещения. Тем не менее, единого мнения об электронных СМИ у предпринимательского блока так и не сформировалось. Журналисты с бизнесменами также не сошлись в вопросе о функциях СМИ.

Ильнур Ярхамов — Казань

Источник: Первый Казанский

Фотография: smolensk-i.ru

Оригинальное название: Журналисты, власть и бизнес: как будем общаться в кризис?

Похожие новости: Как власти используют дотационные СМИ?