Холдинг "Балтийской медиа-группы" не знает, что делать без Олега Руднова

Начало 2015 года обернулось для "Балтийской медиа-группы" уходом из жизни ее основателя и вдохновителя Олега Константиновича Руднова. Он  был не просто руководителем холдинга, но и знаковой фигурой петербургской журналистики. Большая доля петербургских медиа-активов находилась в его управлении.

В состав БМГ  входят практически всевозможные виды медиа - радиостанция, телеканал, газеты, информационное и рекламное агентство. Ситуация отягощается еще и тем, что 2015 год прогнозируется многочисленными экспертами, как очень тяжелый, особенно для рынка средств массовой информации. Вопрос "как будет дальше жить и развиваться холдинг "Балтийской медиа-группы" на фоне происходящего в экономике?" волнует  многих представителей рынка СМИ Петербурга.

Михаил Великосельский, в прошлом глава телеканала 100ТВ, общаясь с изданием "Фонтанка.ру" о "медиаимперии" Олега Руднова, предположил, что финансирование активов  БМГ было "извне". Это может означать, по мнению Великосельского,  что  Олег Константинович был  "передаточным звеном". В таком случае особых потрясений сотрудникам холдинга ждать не придется.

Сергей Пилатов, президент "ИМА-пресс", считает, что Олег Руднов набрал профессиональную команду в свои издания, которая обеспечит нормальное продолжение работы. Хотя вопрос финансирования для Пилатова также остается загадкой.

"Я не знаю, за счет каких ресурсов группа финансировалась, для меня, как для представителя рекламного бизнеса, это всегда оставалось загадкой. Что касается газет — они явно держались за счет дотаций. Если всё держалось только на авторитете Олега Константиновича, то их ждут непростые времена. Мне бы хотелось, чтобы то, что начал Олег, его социальные проекты, такие как общественная приемная, остались», - заключает Пилатов.

Андрей Константинов, генеральный директор "Агентства журналистских расследований" охарактеризовал стиль управления Олега Руднова, как "ручной".

"Мне казалось, что он управляет своей империей зачастую в ручном режиме. Часто возникало ощущение, что он замыкал на себе и кадровую политику, и контент. Коллеги рассказывали о его многочасовых летучках. Если это действительно было так, то этой империи будет очень сложно сейчас  выстоять с учетом в принципе сложного времени", - прогнозирует Константинов.

О "цементирующей" роли Руднова  в холдинге ЖурДому рассказывала и Елена Гусаренко, экс-глава информационного агентства "БалтИнфо".

"Это был цементирующий человек, который держал все. Он вникал во все дела БМГ по собственному неравнодушию. Поэтому, как ни грустно осознавать, холдинга может не стать, потому что не стало Олега Константиновича", - заключает Гусаренко.

О том, как обстоят дела в медиа-активах БМГ с учетом надвигающегося кризиса в экономике, каким образом повлияло или может повлиять отсутствие руководства Олега Руднова на работу ресурсов ЖурДом спросил непосредственно у их руководителей. Стоит отметить, что никто на данном этапе не представляет себе возможного преемника Руднова и даже нет кандидатур на рассмотрение. Мы также спросили о том, существовало ли это "ручное управление", о котором говорят коллеги.

Алексей Мосин, главный редактор "Радио Балтика", отрицает вмешательства Руднова в редакционную политику станции. По словам Мосина, он не вмешивался в работу, но умело вдохновлял коллектив.

"Олег Руднов был гениальным руководителем и мотиватором. Поэтому его уход это тяжелейшая утрата в творческом плане. Что касается «ручного управления», то зависит от того, что вы вкладываете в этот термин. На совещаниях, которые он проводил у себя, он принимал участие в работе не как рядовой менеджер, а, конечно, как руководитель. И он действительно обладал огромным потенциалом и интуицией. Для него «жизнь» и «работа» были понятиями тождественными. Он стремился к идеальному, новому СМИ, которое бы выполняло по максимуму все предназначенные ему функции, постоянно думал о новых формах, подбивал на эксперименты, какие-то неожиданные смелые решения. Руднов бесконечно генерировал «социально значимые идеи». Хотя, эта фраза слишком избитый шаблон в данном случае. Лично мне термин «ручное управление» не нравится, потому что Олег Константинович не был «контрол-фриком». Он не раздавал директивы художественного характера, он делегировал желание что-то придумывать и воплощать в жизнь. Предлагая какую-то стратегическую канву, он всех мотивировал на дальнейшее творчество", - рассказывает руководитель "Радио Балтика".

Он также отметил, что на данном этапе, не смотря на обcтоятельства, радиостанция продолжает работу в прежнем режиме.

"Что касается кризиса, разумеется, здесь речь идет о рекламном рынке, который по нашим оценкам упал. Но я бы пока не назвал это катастрофой. В нашей работе кризис сказывается прежде всего в том, что задумывая что-то новое, мы взвешиваем, на сколько можем себе это позволить. Но так мы делали всегда, мы изначально стремимся создавать оптимальные процессы", - заверяет Алексей Мосин.

В прежнем режиме работает и издание "Невское время". Об этом ЖурДому рассказал главный редактор газеты Михаил Иванов.  Однако он не отрицает, что со временем может что-то измениться.

"Все будет зависеть от обстоятельств времени. Сейчас работаем в штатном режиме, - рассказывает Иванов. - Если придет пора, когда нужно будет подумать об оптимизации, то почему нет. Мы не жирные коты и не кормимся от королевских подачек".

Иванов также считает, что "ручное управление" холдинга такого масштаба невозможно просто физически.

"Что значит управлять в ручном режиме такой империей? Это просто физически невозможно. Разумеется, это не так. Мне сложно сказать, на сколько «Невское время» зависело от Олега Константиновича. Как главный редактор, я могу сказать, что у меня была абсолютная свобода и единственное что я могу вам твердо сказать, что за спиной его мощного авторитета я всегда чувствовал себя уверенно", - рассуждает Иванов.

Он подчеркнул, что издание продолжит свое дело, сохраняя заложенные Олегом Рудновым традиции.

О дальнейшем развитии мы также спросили у руководителя информационного агенства "БалтИнфо"Алисы Чекушкиной. Она подчеркнула, что в работе агентства никаких изменений нет. Все запланированное ранее выполняется.

"Олег Константинович оставил нам много заданий. Все наши проекты также сохраняются. Работаем по утвержденному плану. Никто никаких новых вводных не давал. Я разговаривала с Олегом Константиновичем первого января, он дал определенные распоряжения, которые я продолжаю выполнять, - рассказывает Чекушкина. - Правда,  чего греха таить, мы, конечно,  ждем изменений в отношении того, кто будет нами руководить. Если новый руководитель посчитает нужным внести корректировки, будем перестраивать, но пока наша жизнь течет так, как текла раньше".

Она, как и ее коллеги из медиа-группы, не может сказать, что Руднов исключительно сам управлял ресурсами.

"Олег Константинович без сомнения на определенном уровне ориентировал нас  в нашей деятельности, не только «БалтИнфо». Но это не было в виде приказов. Мы всегда вместе совещались и вырабатывали единую стратегию.  Мы собирались в составе главных редакторов и обсуждали наши задумки и идеи. Сейчас прошло слишком  мало времени, чтобы оценить отсутствие Олега Константиновича в судьбе агентства. Совет БМГ  существует по-прежнему. Хотя, без сомнения, нам придется менять свое мироощущение. Пока мы не свыклись с реальностью", - рассказывает она.

По ее словам, кризис экономики также не повлиял на работу агенства.

Как видно, оценки дальнейшей судьбы "Балтийской медиа-группы" у представителей рынка расходятся. По какому пути будет развиваться жизнь активов холдинга трудно спрогнозировать. Ведь, 2015 год обещают тяжелым для всех медиа и выживет, как известно, сильнейший. О том, успел ли Олег Константинович Руднов поставить работу холдинга так, чтобы она смогла поддержать сама себя, остается только гадать. А пока, как видно, назначенные руководители намерены продолжать традиции Олега Руднова и сохранять целостность холдинга.

Оксана Солодовникова

Источник: Lenizdat.ru

Фотография: www.baltinfo.ru

Оригинальное название: Журналисты не видят замены Олегу Руднову в его «медиа-империи»

Похожие новости: Зачем Олегу Руднову медиа-холдинг