Роскомнадзор разъяснил свою позицию в отношении Charlie Hebdo

В связи с многочисленными публикациями СМИ и обсуждением допустимости публикации в Российской Федерации карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, Роскомнадзор в рамках профилактической работы дополнительно разъясняет.

Публикации в российских СМИ карикатур подобного содержания вступают в противоречие с этическими и морально-нравственными нормами, выработанными за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий.

Позиция государственных органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ в отношении карикатур религиозной тематики всегда была однозначна и последовательна.

Распространение в СМИ карикатур на религиозную тематику может быть расценено Роскомнадзором оскорбительным или унижающим достоинство представителей религиозных конфессий и объединений, квалифицировано как разжигание национальной и религиозной розни, что является прямым нарушением законов «О средствах массовой информации» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Указанная позиция и правоприменительная практика сформировались ранее и были одобрены экспертным и отраслевым сообществом.

Так, в 2006 году органами прокуратуры и надзора в сфере СМИ были предприняты меры по недопущению распространения в Российской Федерации карикатур, опубликованных ранее в датской газете Jyllands-Posten. В 2008 году, в том числе за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда было вынесено официальное письменное предупреждение редакции журнала «Newsweek (Ньюсвик)» (Москва).

В связи с вышеизложенным Роскомнадзор, выражая безусловную солидарность с противниками любых проявлений экстремизма и терроризма, просит СМИ Российской Федерации воздержаться от публикации карикатур, которые могут быть расценены как нарушение норм российского законодательства.

Источник: Роскомнадзор

Оригинальное название: РАЗЪЯСНЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА в отношении карикатур на религиозную тематику

Похожие новости: После теракта Charlie Hebdo продал 5 млн экземпляров вместо 60 000