Пермская администрация выстраивает вертикаль взаимодействия со СМИ

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что газета «Пермское ВРЕМЕЧКО», входящая в медиахолдинг «УралИнформ» якобы прекратила свою работу, а сотрудники редакции переведены на работу в региональный филиал «Комсомольской правды». В разговоре с «bc» оба факта были опровергнуты исполнительным директором медиахолдинга Андреем Смирновым. «Про нас много чего говорят. Верить всему нельзя. Газета как выпускалась, так и будет выпускаться», – подчеркнул г-н Смирнов.

Разговоры о связи между экс-владельцем медиахолдинга «УралИнформ», а ныне заместителя главы администрации губернатора Кириллом Маркевичем, и газетой «Комсомольская правда в Перми» появились еще в конце прошлого года. В СМИ и социальных сетях появилась информация о переговорах о покупке издания структурами г-на Маркевича. Стоит напомнить, что в активах холдинга уже есть станция «Радио КП», ведущая региональное вещание. 

В администрации губернатора, по всей видимости, завершена предварительная работа по выстраиванию вертикали взаимодействия краевых властей с пресс-службами органов региональной власти. В календарном плане совещаний с участием Кирилла Маркевича на январь запланировано три встречи с пресс-секретарями краевых властных структур и еженедельные совещания с главными редакторами СМИ Пермского края (как сообщил «bc» источник в администрации губернатора, мероприятия с руководством средств массовой информации еще не проходили).

Весной прошлого года экс-руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Андрей Каменских, перешедший на работу в администрацию города Перми, говорил о том, что в пресс-службах всех органов власти Пермского края будет выстраиваться единая идеологическая вертикаль – от администрации Президента РФ до администраций городов и районов. Как уточняли знакомые с ситуацией собеседники «bc», инициатором и руководителем этой перестройки пресс-служб должен был выступить Кирилл Маркевич, на тот момент владелец прогубернаторского медиахолдинга. Активная работа в этом направлении, скорее всего, началась после того, как в сентябре г-н Маркевич занял пост заместителя руководителя администрации губернатора.

Между тем, газета «В курсе Пермь», входящая в медиахолдинг «АктивМедиа», принадлежащий депутату краевого парламента Дмитрию Скриванову, по информации «bc», будет распространяться в территориях региона. В настоящий момент издание, выходящее тиражом 100 тысяч экземпляров, доступно только читателям Перми. В медиахолдинге данные о выходе газеты «В курсе Пермь» на региональный рынок прокомментировать отказались.

«Очевидно, что сейчас печатные СМИ рассматриваются как политический ресурс, и таким образом медиахолдинг Дмитрия Скриванова хочет получить какое-то влияние в территориях края», – рассуждает доцент кафедры журналистики ПГНИУ Иван Печищев. «Но, мне кажется, что из-за этого издание на долгое время станет полностью дотационным проектом. Экономически сложно выходить в районы: там уже поделен рынок, есть газеты, которые знакомы жителям, и новые издания будут восприняты с недоверием. Кроме того, на фоне новостей о том, что в Москве все районные газеты перестанут издаваться на бумаге и перейдут в электронный формат, расширение распространения пермских печатных СМИ вызывает недоумение. Все будет держаться лишь на амбициях инвестора, желание которого заключается, возможно, только в получении нового политического ресурса», – заключает г-н Печищев.

Безвременье времени

Генеральный директор газеты «Местное время» Владимир Прохоров прокомментировал информацию о закрытии издания. Во второй половине прошлого года г-н Прохоров говорил о том, что в январе выпуск газеты будет приостановлен. «Мы пока изучаем ситуацию. Она для нас не до конца ясна. Но, какое бы решение не было принято, в любом случае будем выходить в формате сайта», — рассказал «bc» генеральный директор газеты «Местное время».

Максим Риттер

Источник: Business-class

Похожие материалы: Рейтинг регионов и городов РФ по обеспеченности киосками прессы