У воронежских киосков слишком низкая рентабельность

Не секрет, что на сегодняшний день рынок распространения прессы находится в сложном экономическом положении: продажи тиражей падают, дополнительный ассортимент искусственно ограничен, а налоговое и административное давление только увеличивается.

Низкомарженальный распространительский бизнес не позволяет отрасли привлекать дополнительные инвестиции на развитие, вследствие чего, по мнению экспертов, рынок киосковых продаж прессы в ближайшие годы ждет дальнейшее сокращение.

Одним их характерных примеров кризиса отрасли нынешних дней стала ситуация, сложившаяся вокруг ОАО «Роспечать» г. Воронеж. Собственник предприятия — Департамент земельных и имущественных отношений воронежской области — уже дважды пытался продать 16,7 тыс. его акций за 21,1 млн руб., однако торги оба раза были признаны несостоявшимся по причине отсутствия заявок от инвесторов (см. здесь и здесь). Таким образом сложилась ситуация, при которой сеть киосковых продаж прессы, наследник советской  «Союзпечати», оказывается просто никому не нужна в силу слабой экономики предприятий этой отрасли. Представить себе подобное еще буквально лет 10 назад было просто невозможно.

Ситуация тем более парадоксальна, что согласно мониторингу рынка распространения печатных СМИ в России, подготовленному Ассоциацией распространителей печатной продукции по запросу Минкомсвязи в 2014 г., Воронежская область занимает лишь 30-е место среди всех регионов страны по обеспеченности киосками прессы — здесь один газетный киоск обслуживает 4 199 человек. Если следовать логике чиновников, то выходит, что доходность одного киоска обеспечивают эти четыре с лишним тысячи воронежцев, а это уже не киоск прессы, а Клондайк. Почему же тогда такой «доходный» бизнес так долго не может найти инвестора? Даем чиновникам подсказку: может в нем и особых доходов то нет?

К слову на сам миллионный Воронеж сейчас приходится всего порядка 250 газетных киосков. Было больше, но после того как в 2011 году местная администрация потребовала от распространителей реконструкции, многим из них пришлось аннулировать бизнес, опять же по причине жесткой нехватки финансирования — низкая маржа и ограниченный ассортимент просто не позволяют киоскерам траты подобного масштаба.

И такая ситуация сегодня в большем или меньшем масштабе прослеживается по всем регионам страны.

Однако что федеральные, что региональные власти, как мы знаем по опыту, вводя для распространителей прессы очередные ограничения и ужесточая правила работы на этом сложном рынке, до сих пор пребывают в уверенности, что распространение прессы — бизнес прибыльный, а сами распространители, рассказывая о своих бедах, просто лукавят… Может хотя бы опыт коллег из воронежского Департамента земельных отношений заставит их засомневается в верности подобных суждений?

Наша редакция будет отслеживать ситуацию с «Роспечатью» г. Воронеж, и, если инвестор отыщется, PlanetaSMI.RU обязательно поинтересуется у него секретом оптимистичного взгляда на печатное будущее киосков в регионе, даже не смотря на все административные и экономические препоны.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU

Фотография: sp-vrn.ru

Оригинальное название: Воронеж: киоски прессы, из-за низкой рентабельности, никому не нужны

Похожие новости: Рейтинг регионов и городов РФ по обеспеченности киосками прессы