Агентство Exlibris составило рейтинг популярности печатных СМИ за IV квартал 2014

Последний квартал 2014 года завершился для большинства участников Title Popularity Ranking без каких-либо существенных изменений. Свои места сохранили все деловые и массовые газеты. Некоторые подвижки наблюдаются в сегменте «Общественно-политических газет» и «Деловых журналов». Но смена лидера и наиболее интересные перестановки произошли в блоке «Общественно-политических журналов», традиционно испытывающих заметные колебания цитируемости.

«Известия» продолжают сокращать отрыв от лидера группы «Общественно-политических газет», вплотную приблизившись к РГ. Издание Александра Потапова заметно поднялось на волне тиражирования в СМИ ряда информационных поводов: повышение стоимости табачных изделий, возможный рост тарифов ЖКХ, сообщение о том, что некоторые банки начали закупать пятизначные табло курсов валют. Однако существенный прирост цитируемости был отчасти нивелирован сокращением аудитории на 3,1%, тогда как «Российская Газета», согласно данным TNS, напротив, немного отыграла прошлые потери по охвату, расширив его в IV квартале на 4%. Меж тем, согласно тем же аудиторным данным, РГ традиционно превосходит «Известия» (834 200 против 291 600). Такой расклад позволил официальному печатному органу Правительства РФ удержаться на верхней строчке своего сегмента, вопреки тому факту, что на материалы ближайшего конкурента коллеги по цеху ссылались в 1,5 раза чаще.

Как и в III квартале, на фоне результатов, продемонстрированных двумя лидерами блока, итоговые показатели остальных газет, входящих в группу, выглядят более чем скромными. Так, «Новые Известия» стали менее популярным источником информации как в традиционных СМИ, так и в социальном медиапространстве (на 29,4% и 28% соответственно). Тем временем «Новая газета», напротив, продемонстрировала рост цитируемости в СМИ на 29,1%, благодаря чему и поднялась с седьмой на пятую строчку в «общем зачете». Причем наибольшего внимания прессы удостоилось интервью председателя Совета директоров «Газпром-Медиа» Михаила Лесина по поводу инцидента с увольнением журналиста «Эха Москвы» А. Плющева, а также новость о вынесении Роскомнадзором предупреждения редакции и учредителю «Новой газеты» за статью Ю. Латыниной "Если мы не Запад, то кто мы?". В то же время помимо двух вышеуказанных сюжетов усилиями части русскоязычного Интернет-сообщества весьма активно транслировался ряд материалов: фоторепортаж с «Марша мира» в Москве, интервью экс-премьер-министра России и сопредседателя партии «РПР-ПАРНАС» Михаила Касьянова, а также статья Юлии Латыниной «Либеральный большевизм». Примечательно, что выходу издания Дмитрия Муратова на третью строчку в рейтинге препятствовало лишь превосходство «Гудка» и «Новых Известий» по аудиторным показателям. Тем не менее в отличие от «Новых Известий» газета российских железнодорожников имела ощутимый прирост цитируемости в СМИ, что было преимущественно обусловлено распространением сообщения о дате запуска системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и упоминанием ранее опубликованного графика движения и плана формирования поездов на 2014/2015 г. в контексте новости о том, что РЖД отменили поезда на Украину и в другие страны СНГ, мотивируя это экономическими соображениями.

Положительную динамику цитируемости в СМИ продемонстрировала также газета «Труд» (+16,8%), что в сочетании с относительно более широким охватом читательской аудитории позволило изданию выгодно отличиться на фоне падения упоминаемости «Независимой газеты» и «Трибуны» как в традиционных СМИ, так и в социальных медиа.

Несмотря на абсолютное лидерство по цитируемости в СМИ у «Известий», «Коммерсанту» все же удалось удержать пальму первенства в группе «Деловых газет», что, с одной стороны, объясняется более активным ретранслированием материалов издания пользователями русскоязычных социальных медиа, с другой – более высокими расценками на размещение рекламы, а также приростом читательской аудитории на 5,1%*. Как в случае с «Ведомостями», так и в случае с Ъ, основной ажиотаж наблюдался вокруг серии материалов, посвященных ряду животрепещущих тем: падение курса рубля, пикирующие мировые цены на нефть, рост цен на продовольствие, приостановка продаж иностранных автомобилей, отмена поставок некоторых видов иностранной продукции, уровень инфляции, повышение процентных ставок и др.

Триумфальному восхождению «Русского репортера» «на Олимп» сегмента «Общественно-политических журналов» (последний раз ему это удавалось во II квартале 2013 г) поспособствовало более чем двукратное увеличение цитируемости в СМИ. В этой связи следует отметить публикацию результатов ежегодного исследовательского проекта «Самые авторитетные люди России». Однако наибольший вклад в успех издания Виталия Лейбина (как в традиционных, так и в социальных медиа) внесла новость о том, что премьер-министр ДНР Александр Захарченко написал заявление об отставке, о чем он сообщил в интервью «Русскому репортеру».

Тем временем журналу Михаила Леонтьева удалось потеснить еженедельник Евгении Альбац и занять пятую строчку в рейтинге главным образом за счет двукратного перевеса по активности русскоязычных Интернет-пользователей в ретранслировании материалов, посвященных «маршу мира», украинской проблематике, теме межнациональных отношений и пр. (1, 2, 3, 4, 5 и др.)

На фоне новости о том, что ИД «Коммерсантъ» вступил в переговоры о продаже журнала «Секрет фирмы» холдингу Rambler & Co., ежемесячное издание сократило медиаприсутсвие в традиционных СМИ на 80% и, недосчитавшись 3,5% своей аудитории, уступило четвертую строчку «Бизнес-журналу».

Несмотря на сокращение аудиторного охвата на 8,6%*, «Комсомольская правда», продемонстрировав положительную динамику роста упоминаемости (+7%), ушла в отрыв от ближайшего преследователя. Среди наиболее цитируемых в СМИ материалов КП следует выделить интервью столичного градоначальника Сергея Собянина, опровергшим слухи о введении платного въезда в Москву, а также интервью главы администрации Президента РФ Сергея Иванова, в котором он заявил, что "дело Евтушенкова" плохо влияет на инвестиционный климат. Однако наиболее резонансным как в СМИ, так и в социальных медиа стало интервью с «секретным свидетелем», давшим показания в пользу версии о том, что малайзийский лайнер мог быть сбит украинским пилотом.

*На основе исследования TNS Gallup за периоды: март - июль и май – октябрь 2014 г.

Деловые газеты

Printed Mass MediaTPR
1 Коммерсантъ 0,9415
2 Известия 0,9403
3 Ведомости 0,7731
4 Газета РБК 0,3457
5 The Moscow Times 0,2489
6 Российская бизнес-газета 0,2187
7 The St. Petersburg Times 0,1531
 
 

Деловые журналы

Printed Mass MediaTPR
1 Forbes 1,0000
2 Эксперт 0,4269
3 Коммерсантъ ДЕНЬГИ 0,3087
4 Бизнес-журнал 0,3075
5 Секрет фирмы 0,2617
6 Компания 0,1900
7 Свой бизнес 0,1213
 
 

Массовые газеты

Printed Mass MediaTPR
1 Комсомольская правда 0,9412
2 Аргументы и Факты 0,9125
3 Московский комсомолец 0,4179
4 Жизнь 0,4109
5 Метро 0,4046
6 Мир новостей 0,4031
7 Вечерняя Москва 0,3715
8 Экспресс-Газета 0,3477
9 Аргументы недели 0,3440
 
 

Общественно-политические газеты

Printed Mass MediaTPR
1 Российская газета 0,9160
2 Известия 0,8225
3 Новые известия 0,3630
4 Гудок 0,3614
5 Новая газета 0,3315
6 Труд 0,3071
7 Независимая газета 0,2938
8 Трибуна 0,2862
9 Парламентская газета 0,2757
 
 

Общественно-политические журналы

Printed Mass MediaTPR
1 Русский репортер 0,8462
2 Огонек 0,6827
3 Профиль 0,5740
4 Коммерсантъ - Власть 0,4919
5 Однако 0,3964
6 The New Times 0,3737

Источник: exlibris.ru

Фотография: media-atlas.ru

Оригинальное название: Рейтинг популярности российских СМИ

Похожие новости: Самые цитируемые СМИ 2014 года