Как рассказал ЖурДому директор агентства «Тренд» Михаил Спицын, с августа 2014 года, «Петроцентр» перестал оплачивать услуги по договору. Первое время компания обещала провести оплату позже, потом перестала даже обещать. При этом «Петроцентр» исправно оплачивал услуги всем остальным своим контрагентам.
«Ответственные лица «Петроцентра» либо игнорируют наши запросы, либо не могут дать четких разъяснений относительно перспектив оплаты счетов. При этом, насколько нам известно, услуги других контрагентов в большинстве своем оплачиваются своевременно и в гораздо больших объема»", - говорит Спицын.
С чем связано такое ухудшение отношений с фотоагентством, Спицын не знает. Кроме того, по его словам, на этом проблемы с «Петроцентром» не заканчиваются. Договор на обслуживание газеты и сайта "Петербургский дневник" истек в конце 2014 года, но в январские праздники 2015 года директор «Тренда» обнаружил, что сотрудниками «Петроцентра» было скачано порядка 56-57 фотографий из архивной базы агентства.
«У меня на сайте есть отчеты по скачиванию. В январе у меня уже не было с ними никаких договоров. Тем не менее, 56 или 57 картинок они скачали и поставили к себе, - рассказывает Спицын. - У них с прошлого года сохранился доступ к архиву, пароль на который я не успел сменить».
Это не единственное посягательство «Петроцентра» на фотоархив «Тренда». По словам Спицына, после новогодних праздников сотрудников его агентства не раз собирала в редакции «Петербургского дневника» директор по персоналу газеты Светлана Магай и призывала «переметнуться в редакцию», а заодно и «слить» , как можно больше фотоархива «Тренда» в пользу фотоагентства «Балтфото».
«Она рассказывала, что денег вы (Прим.: сотрудники «Тренда») не дождетесь, приходите работать к нам, сливайте все архивы, приносите, у кого что есть, как можно больше и, возможно, будет вам когда-то счастье, - передает слова своих сотрудников Михаил Спицын. - Она активно делает контору «Балтфото», хотя ей она вроде как не принадлежит, но почему-то все это принадлежит редакции газеты».
По его мнению, «Петербургский дневник» таким образом пытается создать фотоархив для «Балтфото», так как «процентов 60-70 из того, что выходит в газетах – архивные материалы, а этого у них нет», - говорит Спицын. Однако пока он не предпринимал по этому поводу никаких шагов. Сейчас в приоритете вопрос возврата двух миллионов рублей с ОАО «Петроцентр».
Генеральный директор ОАО «Петроцентр» Андрей Шамрай довольно кратко прокомментировал ЖурДому ситуацию.
«Не хочу создавать рекламу агентству «Тренд». Если у них есть какие-то претензии – пусть оформляют их в установленном порядке, а не трезвонят об этом на каждом углу. Ждем официально-оформленных документов. Много шума из ничего...», - сказал Шамрай.
Как сообщил Спицын, «Петербургский дневник» был основным заказчиком фотоагентства «Тренд». Таким образом, будущее «Тренда» выглядит весьма туманно.
Фотоагентство «Тренд» было создано на базе фотоотдела газеты «Деловой Петербург» в 2008 году. Тогда, по причине оптимизации расходов издания, фотоотдел был трансформирован в отдельную организацию, обслуживающую издание на условиях аутсорсинга. Михаил Спицын, по его словам, является первым и единственным владельцем агентства. В то время «ДП» возглавлял Олег Третьяков. Позже Третьяков возглавил ЗАО «Издательский дом «Экстра-Балт», которое занимается распространением газеты «Петербургский дневник». Агентство «Балтфото», по имеющейся информации, создано на базе ИД «Экстра-Балт».
Оксана Солодовникова
Источник: ЖурДом
Фотография: spbdnevnik.ru
Оригинальное название: Агентство “Тренд” будет судиться с “Петербургским дневником”
Похожие новости: "Новая газета" требует извинений от "Ридуса" за материал о Павле Каныгине