В других регионах газета продолжит выходить в прежнем формате и с прежней периодичностью. Данное решение принято в рамках долгосрочной стратегии развития издателя газеты международного холдинга Trader Media East, который уже заявлял о цели стать исключительно интернет-холдингом.
«Москва — уникальный регион с точки зрения потребления медиаконтента: доля проникновения интернета здесь максимальна и превышает 70%, — говорится в сообщении холдинга. — Несмотря на сложные рыночные реалии, онлайн-проекты холдинга показывают уверенный прирост аудитории и выручки. Наиболее активный рост выручки пришелся на второе полугодие прошлого года и составил 12% по сравнению с первым полугодием».
— Глобально мы концентрируемся на digital-направлениях как в Москве, так и в регионах. Несмотря на то что онлайн-сегмент показывает значительный рост, в наших ключевых городах, таких как Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Казань, печатные издания сохраняют свои позиции по аудитории и остаются важным средством маркетинговой коммуникации. В столичном регионе мы сконцентрируемся на онлайн-проектах и предложим множество интересных решений, — отметил глава холдинга Николас Дадиани.
— Процесс ухода бумажных версий газет, в том числе и газет-объявлений, закономерен в эпоху интернета, — уверены эксперты.
— Это происходит везде, со всеми аналогичными изданиями, и этот процесс нельзя изменить или даже замедлить, — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — Сейчас большинство пользуется интернетом, и иметь бумажную версию в этих условиях неправильно, нелогично и убыточно. Так что действия издателей вполне оправданны. Правда, мне кажется, что это нужно было делать еще год назад, потому что уже было ясно, что такой продукт не имеет перспектив в бумажной версии. Бумага как носитель информации важна для тех СМИ, которые дают уникальный журналистский контент, а вот для объявлений и правда интернет более уместен. Например, Metro — газета другого жанра, и она востребована как бесплатная газета, потому что там есть уникальный контент.
С появлением Avito и других досок объявлений в интернете жизнь печатных изданий в этом сегменте закончилась, утверждает создатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. Он уверен, что за Москвой издатели закроют и региональные выпуски газеты.
— «Из рук в руки» достаточно старая газета, и в свое время они победили «Экстра М». Но у каждого время нахождения на пике проходит. Газета уже давно катилась вниз, смогут ли они подняться на вершину обратно, большой вопрос, мне лично достаточно сложно это представить. Мне кажется неизбежным закрытие бумажной версии и в других регионах России, — считает Клименко. — Что касается конкуренции с онлайн-сервисами бесплатных объявлений, например с Avito, то, на мой взгляд, без серьезных изменений в стратегии издания это невозможно. А, судя по всему, их даже и не предвидится, сейчас у издания главная задача — выжить. К слову, посещаемость у irr.ru на порядок меньше, чем у Avito, и издание, здесь, конечно, конкуренцию не выдерживает.
«Из рук в руки» — популярная газета объявлений. Первый номер газеты вышел 28 января 1992 года. Издание имеет более 100 региональных отделений, в том числе в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Украина). Общий тираж составляет более 2 млн экземпляров. В 1997 году был открыт сайт издания irr.ru. С 2005 года сервис по размещению объявлений «Из рук в руки» доступен онлайн в полном объеме.
Мария Амирджанян
Источник: Izvestia.ru
Оригинальное название: «Из рук в руки» прекратила выпуск бумажной версии
Похожие новости: Что ждет бумажные СМИ в 2015 году