По прогнозам экспертов, 2015 год может лишить российский рынок масс-медиа до 20% изданий. Например, самая известная в России газета частных объявлений «Из рук в руки» перестанет выходить в Москве в печатном виде. Трудности с прошлого года наблюдаются и у некоторых зарубежных СМИ.

«Ведомости» на прошлой неделе привели сообщение гендиректора компании-издателя «Пронто-Москва» Николаса Дадиани. По его словам, «Из рук в руки» полностью переходит в интернет и мобильные приложения. В конце 90-х годов московский тираж этой газеты превышал сотню тысяч экземпляров. В последнее время он составлял только 11 тысяч. В других регионах РФ газета пока будет издаваться в бумаге.

В январе было объявлено об урезании штата агентства ТАСС на четверть и уменьшении оставшимся журналистам жалования. Кадровые перемены накануне произошли в издательских домах Burda (Playboy) и Conde Nast (Glamour, Vogue, Tatler, GQ), в медиахолдингах РБК и NewsMedia (газета «Известия» и телеканал LifeNews), в интернет-издании Lenta.ru, в «Российской газете», а также газете «Вечерняя Москва». Целый ряд бумажных изданий, включая «Секрет фирмы», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», Time Out, столичные районные газеты, дагестанскую газету «Настоящее время» и старейшую частную газету в Перми «Местное время», прекратили выпуск своих печатных версий и полностью ушли в сеть. «Афиша» и «Русский репортер» снизили периодичность своего выхода, а томский телеканал «ТВ-2» прекратил вещание.

За прошлый год рынок СМИ в России сократился почти на 3%. Число зарегистрированных изданий снизилось с 88,89 тысячи (в 2013 году) до 86,91 тысячи (в 2014 году). Журналов, газет, а также иных бумажных СМИ стало на 2 тысячи меньше, чем в 2013 г. В марте прошлого года издание «Бурда» закрыло несколько собственных журналов, в частности, «Даша», «Лиза Girl», Mini. Не хватило денег на дальнейшую жизнь изданию «Итоги», перестала выходить в печати газета для «элитных дачников» «На Рублевке».

В Минкомсвязи прогнозируют сокращение 15–20% работников средств массовой информации в 2015 году. Это означает, что работу могут потерять до 60 тысяч работников массмедиа. Чиновники связывают упадок печатных СМИ с перенасыщением рынка, уходе читателей «в интернет», уменьшением числа рекламодателей и резким повышением стоимости печатных услуг.

В июле 2014 года выходящая с 20-х годов прошлого века газета итальянских коммунистов Unita закрылась, поскольку акционеры не смогли спасти ее даже с помощью политических противников, например, Сильвио Берлускони. В 2013 году интернет-компания IAC , владеющая еженедельным изданием Newsweek, продала знаменитый журнал по минимальной цене.

Источник: jacta.ru

Оригинальное название: Непечатно

Похожие новости: «Вечерняя Москва»: к кризису мы готовились, и готовились основательно