Владимирские типографии, рекламные агентства и печатные СМИ вынуждены терпеть убытки и сокращать тиражи из-за резкого роста цен на отечественную бумагу. Гильдия издателей периодической печати зафиксировала подорожание отдельных видов российской бумаги более чем на 60% за четыре месяца с сентября прошлого года.
Производители объясняют повышение цен наличием импортных составляющих в производстве, ростом стоимости кредитов, а также резко увеличившейся привлекательностью экспорта продукции.
Болезненным моментом для индустрии печати становится то, что многие компании заключают контракты на несколько месяцев или год вперед, следовательно завышать цены для уже существующих клиентов они не могут. Тем временем сырье для печати дорожает, а прибыль у многих падает.
- Конечно, цены выросли ощутимо (от 20 % до 100%), не только на бумагу, но и на все расходные материалы. Естественно, рекламный бизнес один из самых прибыльных не только в России. Поэтому, всегда можно найти выход из ситуации. Нам пришлось немного уменьшить моржу и слегка приподнять цены на услуги, а клиентам приходится объяснять в чем причина подорожания. Главное - побольше общаться непосредственно с клиентами, объяснять, что подобная ситуация повсеместно, дабы не спугнуть и не спровоцировать отток, - пояснил Илья Кехтер, директор рекламного агентства «Студия КИТ».
- Цены пока стараемся не повышать. Ищем более дешевые варианты, находим новых поставщиков. Если не получается — приходится занижать моржу. Сейчас, в условиях кризиса, люди стали меньше заказывать рекламы в интернете. Большинство клиентов перешло на печатную рекламу, так как она все же дешевле. В любом случае, убытки коснутся всех, - сообщил Егор Зиняков, менеджер рекламно-полиграфической студии «Глори».
Как сообщает газета «Коммерсантъ», Минпромторг РФ обсуждает возможность введения экспортных пошлин на бумагу и либерализацию импорта расходных материалов, чтобы поддержать издателей и полиграфистов, предупреждающих о возможном коллапсе отрасли.
По мнению экспертов, из-за курса валюты производители бумаги заинтересованны именно в экспорте своей продукции. Однако, экспортные пошлины позволят сконцентрировать их внимание на внутреннем рынке.
Ольга Широкова, исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков считает, что поддержать отрасль сможет только соразмерная рыночная мера, а именно усиление конкуренции с иностранными производителями. Для них необходимо отменить пошлины на импорт бумаги, картона и расходных материалов для полиграфии и ввести их на готовую издательскую продукцию.
Источник: Navigator-vladimir.ru
Оригинальный заголовок: Цены на бумажное сырье российского производства выросли на 60%
Похожие новости: ФАС возьмется за сырье для бумажной индустрии