Штат группы изданий "СМИ 55" при этом сокращать вроде бы пока не будут, высвободившихся журналистов перекинут на другие издания медиахолдинга Голушко - еженедельники "Деловой Омск", "Ваш Ореол" и молодежный он-лайн журнал "Класс", утверждают наши информаторы.
Комментируя в конце 2013 года покупку франшиз "Коммерсанта" и "Делового Петербурга", Андрей Голушко заявлял что его цель - изменить в регионе информационный фон, так как все местные печатные СМИ, по его мнению, являются либо желтыми, либо проправительственными. В кулуарах же чаще всего говорили, что сенатор наращивает медиа-мускулы для предстоящих губернаторских выборах, в которых он, якобы, не прочь поучаствовать (публично Голушко обычно отрицает наличие губернаторских амбиций).
Планируемое закрытие "Коммерсанта" в Омске некоторые из информаторов БК55 связывают как раз с прогнозом, что губернаторских выборов в 2015 в Омской области не будет. Другие же источники считают, что Голушко избавляется от дорогостоящего издания с довольно узкой целевой аудиторией по чисто экономическим причинам. Как и предсказывали эксперты, быстро выйти на самоокупаемость медиахолдинг не успел, а затем ситуацию усугубил кризис. Причем кое-какие признаки "оптимизации" в группе изданий стали заметны отнюдь не сегодня - еженедельник "Деловой Омск", например, некоторое время назад отказался от своей фирменной "лососевой" бумаги, перейдя на сорт попроще.
(Любопытно, что вторая половина источников, поддерживающая экономическую версию, считает, что выборы в этом году все же еще возможны - такие выводы они делают, например, по активизации раскрутки медиа-ресурсов местного отделения КПРФ и персонально потенциального кандидата от коммунистов Олег Денисенко.)
Получить комментарии от самого г-на Голушко и редактора "Коммерсанта" в Омске Анастасии Митьковской оперативно не удалось - их сотовые телефоны не отвечали. Директор же "СМИ 55" Оксана Миронова, по сути, подтвердила проблемы у издания, заявив, впрочем, что окончательно его судьба еще не решена:
"Перед руководством группы изданий "СМИ 55" поставлена задача вывести предприятие на рентабельность. По каждому изданию разработан план увеличения доходов, развития дистрибуции, новых направлений. К примеру, сейчас решается вопрос о целесообразности возобновления печатной версии молодежного журнала "Класс". Все идеи раскрывать не будем, но есть они и по "Коммерсанту". К сожалению, за год работы омской редакции региональный тираж газеты вырос незначительно. Сейчас он составляет 600 экземпляров ежедневно, что, конечно, для миллионного города крайне мало. Можем признать, наши представления о том, что у омичей есть потребность в качественном деловом издании известного бренда, были в свое время преувеличены. Вместе с московским руководством издания сейчас ищем формат оптимального присутствия издания в Омске. Никаких решений по этому поводу пока не принято. В любом случае хочу напомнить, что "СМИ 55" - коммерческое предприятие, которое должно быть рентабельным. И мы работаем в тех же непростых экономических условиях, в которых сегодня оказался весь бизнес".
Олег Ледянский, Наталья Николаева
Источник: БК55
Оригинальный заголовок: Голушко закрывает "Коммерсантъ"?
Похожие новости: Владимир Яковлев призвал журналистов отказаться от ненависти