Всего по итогам марта оклады работникам отделов продаж урезало 62 процентов опрошенных компаний, а 55 процентов уменьшило фонды оплаты труда производственных подразделений.
«Чаще же всего сокращались расходы у рядовых сотрудников обслуживающих подразделений: в 74 процентах компаний (среди тех, у кого сокращения окладов в принципе происходили) имела место такая оптимизация», – отмечают в HeadHunter.
Последствия кризиса неравномерно отражаются на различных отраслях. В частности, оклады сократили 23 процентов опрошенных рекламных и PR-агентств, иных компаний медиа- и маркетиновых коммуникаций. Схожая ситуация наблюдается и в финансовой сфере – 8 процентов банков урезали зарплату сразу всем сотрудникам, еще 38 процентов провели точечные сокращения. Примерно также оптимизировали фонд оплаты труда логистические компании (37 процентов – точечно, 5 – всем одновременно). Вместе с тем, каждый двадцатый участник этого рынка утверждает, что в I квартале увеличил заплату своим сотрудникам.
Более-менее стабильная картина наблюдается в телекоммуникациях.
«Если в начале года сокращения окладов планировали 10 процентов компаний, то в реальности к весне все от этих планов отказались, хотя пока и оставив это решение под вопросом», – констатируют исследователи.
Глобального сокращения удалось пока избежать и в так называемой «хорике» (гостиничном бизнес, ресторанах, кафе и ином общепите) – снизить оплату труда планировала каждая пятая компания, на практике ее провело только 9 процентов участников рынка.
А в некоторых отраслях наблюдается подъем. Например, 31 процент компаний сферы информационных технологий повысил оклады всем сотрудникам.
Исследования подтверждают, что политика работодателей чаще всего не совпадает с ожиданиями самих сотрудников. Ведь проведенный HeadHunter всего месяц назад опрос показал, что большинство страховых агентов, кадровиков, офис-менеджеров и иного административного персонала думало даже не об уменьшении зарплаты, а было уверенно в неминуемом скором увольнении. Оказаться на улице готовы были также многие сотрудники банков и иных финансовых структур. Тогда как уверенность в трудовом будущем проявило большинство представителей сфер продажи и логистики, маркетинга, рекламы и PR, медиа и так далее.
Источник: Фонтанка.ру
Оригинальный заголовок: Кризис снизил доходы рекламщиков, журналистов, банкиров и кладовщиков.
Похожие материалы: На медиарынке выживет тот, кто сможет получать прибыль в кризисных условиях