Печатные СМИ Башкирии учат зарабатывать в интернете

В Уфе проходит семинар, на котором представителей печатных СМИ республики учат зарабатывать на своих сайтах и социальных сетях. Секретарь Союза журналистов России, сертифицированный медиатренер Роман Серебряный читает ряд лекций, объединенных общим названием «Пакетное размещение рекламы в прессе, интернете, мобильных системах, электронных версиях СМИ».

— Сейчас интернет активно наступает на территорию медиапространства. Не имея сайта, печатная версия издания, как правило, не имеет рекламодателя. Традиционные форматы пока еще могут зарабатывать. Но приходит новое поколение и мы не заметим, когда перестанем воспринимать даже бумажную литературу. Это не значит, что меняется контент. Меняется его потребление. Люди привыкли читать новости с мобильных устройств на ходу, переходить по ссылкам, не сосредотачиваться на какой-то одной статье. И для этих новых пользователей нужны новые форматы подачи информации, — рассказал медиатренер.

По его словам, для успешного развития печатных СМИ необходимо следовать современным тенденциям и понимать, что нужно нынешнему потребителю.

— Меняется не только формат и подача, но и реклама. Это нужно учитывать. Нужно пытаться заинтересовать пользователя своим сайтом. У рекламодателя другая задача, он ждет определенной конверсии — чтобы человек что-то купил или сделал заказ. Нужно заинтересовать этой возможностью пользователя сайта издания. Руководителям печатных СМИ необходимо быть конвергентными, креативными и иметь багаж знаний, так как опыт работы в традиционных форматах, безусловно, помогает и в новом, — считает Роман Серебряный.

В свою очередь, руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Мелкоедов отметил, что сейчас нет борьбы между печатным форматом и интернет-форматом.

— Печатные СМИ переходят от новостного формата к аналитическому. Если говорить о функциональности, то газету можно развернуть, там сформированы приоритеты, не мигают картинки, которые отвлекают и уводят человека от предмета его интереса, поэтому такая консервативность идет во благо потребителя. Очень часто человек, которому нужна информация, использует оба формата. Нет антагонизма, при котором человек читает только газету, или заходит только на сайт того или иного издания, — сказал Борис Мелкоедов.

Глава ведомства считает, что сейчас нужно задумываться не о том, какой формат лучше, а о том, что пользователям стоит фильтровать нужную им информацию.

— Сейчас впору вводить понятие «информационная диета» и от информационного общества переходить к смарт-обществу, когда человек будет сознательно ограничивать себя в части информации, которая приносит ему больше вреда, чем пользы, — подытожил руководитель Агентства по печати и СМИ РБ.

Артур Басыров

Источник: ИА Башинформ

Похожие статьи: Монетизация онлайна: пять причин неудач интернет-проектов и как с ними бороться