Общероссийский народный фронт против сноса киосков в Москве

На днях на телеканале РБК бегущей строкой прошла информация о том, что Общероссийский народный фронт потребовал от московских властей приостановить снос киосков в городе. Мы уже писали о вопиющей ситуации, когда в условиях кризиса мэрия Москвы тратит миллионы рублей на новые киоски.

По сравнению с угрожающей массой острейших социально-экономических проблем это воистину выглядит блажью. Более того, известно, что большинство издателей и распространителей такую инициативу не одобряют. 

Так, в день подписания номера в печать на Суворовской площади намечался митинг работников малого и среднего бизнеса против реконструкции киосков. Руководители профсоюза попытаются донести до властей, что из-за действий московских чиновников рабочие места потеряют около 14 тыс. человек.

Но ведь проблема не в одной только экономике, не только в странном направлении денежных потоков в условиях кризиса. Нас, естественно, интересует, как снос и замена киосков повлияют и уже повлияли на доступность и ассортимент прессы в городе. А мы ясно видим, что за последнее время из большинства киосков исчезли даже такие известные ранее издания, как, например, газета «Красная звезда» (не понятно, выходит она ещё, или закрылась?), газета «Трибуна», «Парламентская газета». Днём с огнём не отыщешь знаменитый некогда «Труд», нет как нет «Учительской газеты», которую когда-то можно было купить в любом киоске. И не тревожно ли, не подозрительно ли, что такое резкое снижение ассортимента произошло параллельно с реформами московской  мэрии в сфере инфраструктуры мелкорозничной торговли? Неужели чиновникам наплевать на то, что горожане хотят читать разную прессу, что людям важно иметь возможность выбора? Да и для самой мэрии разве не полезно знакомиться с критикой со стороны и отслеживать, как на их действия смотрят независимые журналисты?

Получается, в условиях и без того трудных и даже критических для печатных СМИ, когда постоянно дорожает бумага, московские власти (хотим надеяться, что невольно) делают всё, чтобы окончательно добить качественную и разнообразную прессу. Ведь киоски не только заменяются на новенькие. Значительный их процент просто сносят, а следовательно – уничтожаются привычные, традиционные для москвичей точки продаж любимых газет (мы упоминали уже о киоске на Страстном бульваре напротив здания Роспечати). Вместо того, чтобы привлекать горожан к культуре чтения и ознакомлению с хотя бы литературными изданиями (а это одна из задач и миссий Года литературы в России), мы даже привычных к чтению газет людей загоняем в Интернет (мол, там всё найдёте; а там, между прочим, интереснее смотреть видео и ходить по ссылкам, чем вчитываться в работу со словом).

Да что говорить! Ассоциация распространителей печатной продукции уже давно бьёт в набат, приводя неутешительную статистику по падающим тиражам печатных СМИ, по антирыночным в худшем смысле слова замашкам московской мэрии, где, так уж получается, на ситуацию с печатными киосками больше влияет даже не департамент СМИ, а департаменты торговли и транспорта, которым до читателей и издателей, похоже, уж совсем дела нет.

Посмотрим, сможет ли реально повлиять на ситуацию Общероссийский народный фронт…

Евгений Богачков

Источник: Литературная Россия