В апреле ведущее спортивное издание России «Спорт-Экспресс» оказалось в центре внимания. В издании сменилось руководство — были уволены главный редактор газеты Дмитрий Кузнецов, трое его заместителей — Борис Левин, Сергей Родиченко, Владимир Гескин — и еще двое сотрудников редакции. Чтобы разобраться в причинах происходящего, «Известия» обратились к гендиректору «Спорт-Экспресса» Сергею Новикову и и.о. главного редактора Максиму Максимову.
— У нас есть программа развития на ближайшие 2 года, и мы ее планомерно выполняем, — пояснил Новиков. — Учредитель продолжает делать инвестиции, направленные на улучшения качества продукта. С марта мы запустили принципиально новый сайт. Он, во-первых, позволит редакции воплощать свои идеи по инновационной подаче материалов. Во-вторых, дает возможность нашей коммерческой дирекции создавать новый инструментарий для наших партнеров и рекламодателей. Кроме того, мы внесли небольшие изменения в формат газеты.
— Появилась информация о финансовых проблемах «Спорт-Экспресса»...
— Эта информация не соответствует действительности. На сегодняшний день у нас в компании нет задолженности по зарплате. Мы смотрим в будущее с уверенностью.
— Нет ли у вас опасений, что реформы штата могут негативно сказаться на качестве конечного продукта?
— Таких опасений нет. Реструктуризация штата проводится планово, с целью повышения эффективности работы. Перемены назрели. Кризис заставляет на многие вещи взглянуть под другим углом. Появились новые вызовы — как в журналистике, так и с точки зрения экономики. Если это правильно использовать, то кризис способен помочь компании совершить перезагрузку. У нас сейчас молодая, креативная команда, которая способна удовлетворить информационные потребности современной аудитории.
И.о. главного редактора «Спорт-Экспресса» Максим Максимов рассказал, какие изменения могут произойти в издании:
— Структура редакции будет достаточно сильно скорректирована. Этот процесс связан не столько с оптимизацией, сколько с современными тенденциями. Мы по-прежнему будем выпускать лучшую спортивную газету страны, но особое внимание уделим развитию мобильных технологий и веб-платформы. На данный момент у «Спорт-Экспресса» самый сильный контент. Но его продвижение нуждается в доработке. Именно в этих компонентах мы и будем прибавлять. Мы хотим привлечь новую, молодую аудиторию, «живущую» в Сети, в телефонах и планшетах. И обязательно сохранить тех, кто с начала 1990-х покупает газету в киосках.
— Издание покинули известные журналисты — Владимир Гескин, Борис Левин...
— Во-первых, еще не покинули. Они пока дорабатывают свои два месяца. Во-вторых, некоторым, в частности Владимиру Гескину и Сергею Родиченко, было предложено остаться и продолжить сотрудничество с СЭ, но они не согласились работать в новых условиях.
— После ухода таких известных авторов не боитесь потерять читателей?
— У нас самый сильный подбор журналистов. Он таким и останется. Даже несмотря на оптимизацию и сокращения. Более того, я уверен, что скоро в СЭ загорятся сразу несколько звездочек. Это молодые, талантливые авторы, способные работать в современном информационном поле.
«Спорт-Экспресс» — ведущая ежедневная спортивная газета, которая выходит с 1991 года. Согласно последним опубликованным отчетам TNS (сентябрь 2014 — февраль 2015 года), аудитория газеты (одного номера) составляет 353,9 тыс. человек по всей России.
Татьяна Бородина
Источник: Известия
Оригинальный заголовок: «Спорт-Экспресс» запустил новую программу развития
Похожие статьи: Роман Ротенберг не собирается покупать "Спорт-Экспресс"