Sanoma потеряла 90 % выручки в России

Выручка Sanoma в России и Восточной Европе за I квартал 2015 года составила 2,5 млн евро, на 89% ниже, чем за тот же период 2014 года. Sanoma по-прежнему не подтверждает продажу доли в издателе «Ведомостей»

Выручка компании в России и странах Восточной Европы снижалась весь год: если в I квартале 2014 года доходы Sanoma в этом регионе составили 22 млн евро, то уже в IV квартале того же года — 4,7 млн евро.

Финский медиахолдинг объявил результаты за I квартал 2015 года утром в среду, 29 апреля. Общая выручка компании за этот период составила 380,1 млн евро, на 15% меньше, чем в I квартале 2014 года (438,3 млн евро). Операционный убыток составил 11 млн евро. Годом ранее компания была прибыльна и заработала 162,1 млн евро.

В отчетности не говорится о продаже финнами доли в компании «Бизнес Ньюс Медиа» (БНМ), издателе газеты «Ведомости». Sanoma на паритетной основе владеет БНМ вместе с американской Dow Jones (издает Wall Street Journal) и британской FT Group (издает Financial Times). «Бизнес Ньюс Медиа» входит в ИД Sanoma Independent Media, управляющий активами финского холдинга в России.

Источник РБК, знакомый с ходом переговоров по «Бизнес Ньюс Медиа», утверждает, что Sanoma уже продала свою долю (33,3%) бывшему директору ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву. На прошлой неделе об этом также писала газета «Коммерсантъ»: по данным ее источников, стороны должны были объявить о сделке 22-23 апреля. На конференс-колле руководство Sanoma ответило на вопрос корреспондента РБК об этой сделке так: «Мы, как и прежде, не комментируем слухи, которые распространяются на рынке».

Зато в отчетности указывается, что Sanoma так и не закрыла сделку по продаже своей доли (50%) в компании «Фэшн пресс» (также входит в ИД Sanoma Independent Media и издает журналы Cosmopolitan, Esquire, «Домашний очаг» и другие). В декабре 2014 года Sanoma объявила, что договорилась о продаже своей доли в активе владельцам ИД Hearst Shkulev Media (партнер Sanoma по «Фэшн пресс»). Hearst Shkulev Media на равных правах владеют американский медиахолдинг Hearst и российский бизнесмен Виктор Шкулев.

С декабря 2014 года вступил в силу новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ. Сделки, касающиеся покупки существенной доли в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров, в ходе которой иностранный покупатель получает контроль над изданием, должны согласовываться правительственной комиссией по иностранным инвестициям.

В конце марта эта комиссия отложила рассмотрение сделки между Sanoma и Hearst Shkulev Media. До этого отрицательное заключение на сделку выдало Минкомсвязи. Источник в Минкомсвязи тогда объяснял РБК, что в свете закона об ограничении иностранного капитала в СМИ эта сделка может «дезориентировать участников рынка».

Поправки к закону о СМИ, согласно которым иностранные инвесторы не могут владеть более 20% в капитале российских СМИ, были приняты осенью 2014 года и должны вступить в силу с 2016 года.

Sanoma искала покупателя на свои активы в России с осени 2013 года. Изначально компания планировала продать все свои издания, входящие в ИД Sanoma Independent Media, одному покупателю. Как рассказывал в интервью РБК основатель СТС и радио Maximum Питер Герви, он был главным претендентом на активы Sanoma (он претендовал, в первую очередь, на «Фэшн пресс»), однако Hearst в последний момент воспользовался своим правом первой руки и решил выкупить компанию сам.

В отчетности за III квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около 75 млн евро. Выручка ИД в 2013 году достигла 70 млн евро. Обычно Sanoma не раскрывает годовую выручку отдельных активов, указывая доходы по регионам. Выручка активов Sanoma Corporation в России и странах Восточной Европы в 2014 году составила 51,1 млн евро (годом ранее — 111,8 млн евро).

Елизавета Сурганова

Источник: РБК

Оригинальный заголовок: Выручка Sanoma в России и в Восточной Европе рухнула на 90%

Похожие новости: Подробности самой интригующей сделки на медиарынке России