«Татмедиа» - прибыль от печати, убыток от интернета

В День республиканской печати 19 мая крупнейший медиахолдинг республики ОАО «Татмедиа» отчитался о доходах за прошлый год. Структура заработка компании остается стабильно консервативной — это контракты с государством и субсидии от него, полиграфическая деятельность и реклама в газетах. Деятельность «Татмедиа» в интернете, судя по доходам от рекламы, оставляет желать лучшего. В прошлом году компания заработала меньше всего денег в этом сегменте.

В 2014 году холдинг получил 1,4 млрд рублей выручки и 125 млн убытка, говорится бухгалтерском отчете. Выручка на 14% больше, чем годом ранее. Убыток тоже вырос более, чем в полтора раза от 75 млн в 2013 году.

Непроизводственные потери

«Татмедиа» последние три года работает как убыточная компания, причем потери ее последовательно растут. В 2012 году холдинг получил 55 млн рублей убытка; в 2013 — 75 млн. Последний раз прибыль компания получила в 2011 году — 21 млн рублей. Потери чаще всего не связаны с основной деятельностью. Например, в 2012 году компания сильно потратилась на ремонт своей главной резиденции — 11-этажного здания на улице Декабристов. Советскую постройку привели в порядок перед началом всемирной летней Универсиады

Впрочем, компания получила валовую прибыль в 377 млн рублей, но этого оказалось явно недостаточно для покрытия расходов. Например, выросли управленческие расходы — они составили 565 млн рублей (на 69 млн больше, чем в 2013 году).

Большую часть выручки компания получила от услуг полиграфии. Печать книг, буклетов, газет принесла «Татмедиа» 628 млн рублей или 43% в структуре доходов. Второй крупный источник поступлений — контракты с государством и муниципалитетами на освещение их деятельности — принес 339 млн или 23% в структуре доходов. В 2013 году государство потратило на услуги «Татмедиа» чуть больше — 341 млн рублей.

Реклама на всех носителях (в интернете, газетах и журналах, электронных СМИ) приносит холдингу не так много доходов. В этой деятельности холдинг больше опирается на консервативные источники — бумажные издания.

Выяснить точную сумму, которую компания получает от рекламы трудно, поскольку в пояснении к бухгалтерской отчетности поступления от этого вида деятельности не обособлены.

Например, рекламная деятельность в интернете принесла «Татмедиа» наибольшую долю выручки. Рекламодатели, согласившиеся размещать свои баннеры и материалы на сайтах изданий холдинга,заплатили ему 3,1 млн рублей; это 0,2% от общих доходов.

Мало представлены в интернете

Единственное интернет-СМИ, принадлежащее «Татмедиа» — портал «События» — входит в топ LiveInternet республиканских изданий по посещаемости в Казани. За последний 31 день его посетили 66000 читателей, это средняя суточная посещаемость крупнейших интернет-СМИ Татарстана — KazanFirst и электронной газеты «Бизнес-онлайн». Еще один проект — сайт «РБК Татарстан», запущенный 2013 году в партнерстве с холдингом, —занимает стабильно третье место по уровню посещаемости. Другие издания «Татмедиа» в топ не попадают

«Деятельность в области телевидения и радиовещания, в том числе реклама» принесла 94,6 млн рублей (6,5% от всех доходов). На деятельности в газетах и журналах, в том числе рекламе, холдинг заработал 181 млн (12%), на телевидении и радио — 94 млн (6,5%).

Основные покупатели услуг компании — республиканское агентство «Татмедиа» и УФПС «Татарстан почтасы».  Последняя принесла компании 180 млн рублей. Впрочем, как следует из пояснительной записки к бухгалтерскому отчету, «Татарстан почтасы» — крупнейший дебиторский должник «Татмедиа». Предприятие задолжало свыше 100 млн.

«Почта России» является агентом холдинга «Татмедиа» по распространению подписных периодических изданий. На конец прошлого года деньги, собранные с подписчиков, еще не перечислены, говорится в записке.

Кстати, среди клиентов госкомпании, имеющих «наибольший удельный вес в составе кредиторской задолженности», указан некий Сибагатуллин Ф.С. Он задолжал холдингу более 2 млн рублей. Фамилия и инициалы совпадают с данными депутата Госдумы от Татарстана, экс-главы Нурлатского района РТ Фатиха Саубановича Сибагатуллина. Парламентарий в феврале прошло года презентовал собственный труд «Татары и евреи»; книга была отпечатана на мощностях «Татмедиа».

 В год Универсиады холдинг получил от агентства «Татмедиа» субсидию в 177,4 млн рублей на совершенствование инфраструктуры информпространства республики, развитие рынка информтехнологий, увеличение роли СМИ в формировании гражданского общества, повышение качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечение равноправия двух государственных языков республики. Все работы по этому проекту завершены, говорится в сообщении «Татмедиа».

Объединились

Холдинг «Татмедиа» появился в 2007 году после того как парламент России ограничил право муниципалитетов выступать учредителями СМИ. Указом президента РТ все муниципальные масс-медиа вошли в один холдинг, 100% которого принадлежит государству. Компания ежегодно заключает контракты с государством на освещение его деятельности. В составе «Татмедиа» — 88 филиалов, среди них — газеты, журналы, радиостанции и телекомпании. «Выпускаются 99 газет, 16 журналов. Осуществляется работа 21 телекомпании, 13 радиостанций. Функционирует собственный полиграфическо-издательский комплекс “Идел-Пресс”», говорится на сайте холдинга. В компании трудятся чуть больше 2000 человек, из них 700 — творческие работники. Средняя зарплата — больше 21000 рублей

Алексей Тюрин

Источник: Первый Казанский

Фотография: tatar-inform.ru

Оригинальный заголовок: «Татмедиа» выигрывает на бумаге и проигрывает в интернете

Похожие новости: Качественная пресса на пути преодоления кризиса