Скольких СМИ лишились пермяки?

Учредители СМИ в разных регионах России в целом и в Прикамье в частности в скором порядке закрывают издания, объясняя это тем, что журналистика с приходом кризиса и повышением курса валюты стала крайне невыгодным предприятием.

Скольких СМИ не досчитались пермяки?

По данным регионального управления Роскомнадзора, с начала года в Пермском крае из единого общероссийского реестра в связи с прекращением деятельности исключено 65 средств массовой информации, из них 33 — по инициативе учредителей. Только в апреле 2015 года из общероссийского реестра СМИ в связи с прекращением деятельности исключено сразу 21 СМИ (8 газет, 4 телеканала, 3 радиоканала и 1 радиопрограмма, 4 журнала и 1 сборник), в их числе 14 СМИ были исключены из реестра по решению их учредителей.

Впрочем, эти цифры не кажутся такими критичными, если учесть, что в 2012 году из единого реестра Роскомндазора было исключено порядка трёхсот СМИ Пермского края.

Каким СМИ приходится тяжелее остальных?

Если учитывать, что основную прибыль СМИ получают от рекламы, то смело можно утверждать, что в кризис пострадали все виды изданий, поскольку рекламодатели стали более избирательны и теперь не стремятся распрощаться с рекламным бюджетом по предложению первого же СМИ. Однако совершенно очевидно, что тяжелее всего с приходом кризиса стало выживать именно печатным изданиям в Пермском крае. Ещё в январе ряд пермских типографий заявили о том, что вынуждены значительно поднять цены на свою продукцию. Дело в том, что в типографском производстве доля импортных расходных материалов составляет преимущественное большинство. Бумага, краска, печатные пластины — все расходные материалы закупаются за границей, что стало особенно заметно после декабрьского укрепления евро и доллара.

Что стало самой большой потерей?

В самом начале 2015 года приостановила выпуск печатной версии и одна из старейших частных газет Перми, «Местное время» (издаётся с 5 августа 1992 года). Руководство издания тогда заявило, что основная причина закрытия газеты — экономическая. В настоящее время работает лишь интернет-версия издания.

В конце прошлого года в Пермском крае закрылось один из самых крупных интернет-порталов — prm.ru. Сам портал продолжил работать в виде рекламной площадки, однако как такового новостного ресурса больше нет.

Постепенно стали закрываться и другие СМИ. Среди них — пермская деловая газета «Дело & Ко», которая выпускалась с 2008 года. Дела у издания в экономическом плане на протяжении нескольких последних лет оставляли желать лучшего, однако учредителям до последнего времени как-то удавалось сводить концы с концами, несмотря на практически полное отсутствие рекламы и отсутствие государственных контрактов.

Кризис коснулся СМИ и в самых отдалённых районах края. Так, недавно закрылся единственный телеканал в Оханске.

Что думают об этом сами работники СМИ?

Как сказал в интервью «Звезде» бывший главный редактор портала prm.ru Дмитрий Енцов, причина закрытия СМИ — в первую очередь в падении объёмов рекламы.

Дмитрий Енцов, бывший главный редактор портала prm.ru:

— Рынок рекламы в СМИ падает. Когда слишком низкие доходы, хозяева задумываются, как изменить эту ситуацию. Кто-то сокращает часть сотрудников, кто-то закрывает или объединяет отделы. В общем, владельцы избавляются от лишних трат. Редакция — это самая затратная часть любого СМИ. Отдел продаж, по крайней мере, приносит деньги, тогда как журналисты просто работают на читателя. А ведь авторам зарплату надо платить, оплачивать командировки, отпуска... Журналисты должны бороться за статистику прочтений, которая порой не оправдывает траты на содержание портала.

Другие сотрудники пермских СМИ хоть и просили не называть имён и названий изданий, в один голос говорят о том, что их положение более нестабильное, чем когда-либо. Те СМИ, которые приняли решение выживать в сложившейся ситуации, сокращают штат и гонорары сотрудников.

Корреспондент регионального представительства информационного агентства:

— С 2009 года ещё ни разу не было такой ситуации, как сегодня. Мы не знаем, что будет дальше. И так живут корреспонденты во многих регионах. Нас предупредили, чтобы мы были готовы к тому, что любое из представительств может закрыться. Мне, к счастью, пока везёт больше остальных: в Пермском крае богатая на события информационная, и руководство пока не решается объединить наш регион с каким-либо другим.

Кроме того, в связи с закрытием СМИ на рынке образовался огромный разрыв между большим спросом на вакансии и мизерным предложением. Конкуренция стала в разы больше.

А есть ли те, кому повезло больше?

Есть. Но скажем прямо — немного. С начала года региональный Роскомнадзор зарегистрировал 20 новых СМИ. Так, в апреле этого года было зарегистрировано всего три новых СМИ — радиоканалы «Верещагино ФМ» и «Радио Протасы» и журнал «Обустройство дома и сада».

И что дальше?

Честно — мы не знаем. Но надеемся на лучшее. Рынок очень напряжён, и это чувствуют, пожалуй, все сотрудники региональных средств массовой информации.

Ещё в январе текущего года замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин озвучил весьма пессимистические прогнозы дальнейшей судьбы всех СМИ.

Алексей Волин, заместитель министра коммуникаций и связи России:

— Цены на бумажные издания вырастут на 30-50 %, вдвое упадёт и объём рекламы в газетах. Если не предпринять экстренных шагов, то мы потеряем около половины печатных средств массовой информации.

Лейла Сазонова

Источник: Звезда

Оригинальный заголовок: Почему закрываются пермские СМИ?

Похожие новости: В Перми собственники СМИ массово закрывают свои проекты