Общественно-политические издания рассчитывают на льготы

Круглый стол по теме: «Информационная безопасность: проблемы издательского бизнеса на территории Владимирской области» в рамках III Экономического форума прошел в редакции “Комсомольской правды” - Владимир”.

В нем приняли участие около 35 человек - специалистов и представителей СМИ. Мероприятие модерировала председатель комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Рита Шляхова.

Софья Дубинская - исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России, председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ Минкомсвязи России - поделилась своими впечатлениями от форума и озвучила идею господдержки для общественно-политических СМИ, она сейчас обсуждается в среде издателей. Важно определиться с критериями, чтобы четко определить круг СМИ, которым положена такая поддержка.

Игорь Ефремов – главный редактор РИГАУ «Газета Владимирские ведомости» - выступил с предложением к депутатам Законодательного собрания подготовить поправку в закон, приравнивающую издание общественно-политических СМИ к социально-значимой деятельности со всеми соответствующими льготами.

- На 16% снизилась издательская и полиграфическая деятельность в 2014 году - это потери для бюджетов, это рабочие места, - сказал он. - Нужны меры поддержки.

Александр Орлов  – главный редактор ТРК «Губерния-33» - призвал к тому, чтобы эффективно тратить средства на господдержку СМИ. И поскольку сегодня главной ареной противостояния и борьбы за информационную безопасность становится Интернет, то условием господдержки для общественно-политических печатных СМИ надо сделать наличие собственного работающего сайта.

- Поддерживать надо, но надо поддерживать живых, а не реанимировать мертвых! Господдержку давать только печатным СМИ, имеющим работоспособный сайт. Если СМИ не имеет к 2015 году сайта - это труп.

Наталья Амелина  – генеральный редактор ОАО ВТФ «Роспечать» - заострила внимание на проблемах распространения.

- Надо установить льготный коэффициент на пользование землей, хотя бы сделать его таким, как у магазинов. Сегодня аренда земли под киоски порой обходится в 30 тысяч рублей!

В результате всех ограничений Роспечать вынуждена сворачивать свою сеть. Проблема в том, что деньги от аренды земли идут в местный бюджет, а налоги от Роспечати и газет - в федеральный и региональный. Но если Роспечати не станет, не получат денег местные бюджеты, а местная власть утратит такой рычаг, как печатные СМИ.

Владимир Ольхов  – директор регионального Управления Федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России» - тоже коснулся проблем распространения:

- “Последняя миля” - самый дорогой элемент распространения. У нас на селе даже выручка не покрывает затраты на распространение печатных изданий.

Речь идет о затратах на доставку почтальоном газеты непосредственно до читателя. По данным участников круглого стола, в Англии, к примеру, “последняя миля” целиком оплачивается государством. Есть и другие проблемы... 

- “Урал пресс” как конкурент перехватил по 44-му ФЗ все контракты по поставкам прессы госпредприятим. «Почта России» терпит убытки, потому что они демпингуют и продают ниже каталожной цены, - говорит Владимир Ольхов. - Я считаю, что имеет место сговор. 

Так или иначе, но вопросы остаются к тем, кто формирует лоты на подписку: почему они не учитывают особенности распространения периодики или доставку прессы в сельскую местность? почему одни снимают “сливки”, а другие берут на себя обременение в виде малоприбыльных лотов?

Юрий Васильев  – директор  издания «Московский Комсомолец во Владимире»:

- Мы производим продукцию, которая востребована. Но при распространении сталкиваемся с претензиями сетей: “Вы для нас - побочный продукт”. Крупные супермаркеты платят только через 90 дней. Мы о списании узнаем тоже через три месяца, но НДС с продажи мы уже заплатили! Возврат проблематичен, поскольку некоторые из них успевают закрыться за это время. По сути, все издатели работают по схеме, что вся пресса - беспроцентный кредит распространителю! В результате издатели не могут покрыть ни издательские услуги, ни расходы на бумагу. Более того, поставщики бумаги работают только по предоплате. Мы кредитуем и их еще! Нам нужно отсутствие НДС! В «ельцинский» период это породило массу новых газет.

Валерий Тимофеев – заместитель директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг:

- По реестру у нас 146 печатных и электронных СМИ. 49 из них - субъекты малого и среднего бизнеса, а значит, имеют право на поддержку. Пользуйтесь господдержкой! У нас есть гранты, можно получить поручительство по кредитным договорам до 44 миллионов рублей. Микрозаймы - до 1 миллиона, а в августе будет до 3 миллионов, 10% годовых. Заявки рассматриваются в течение месяца. Приходите, будем общаться. Кроме того, у нас существуют два фонда, бизнес-инкубатор, лизинговая компания - все это может способствовать вашему бизнесу.

Роман Кавинов  – председатель Комитета ЗС по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления Законодательного собрания Владимирской области:

- Для населения малых городов печатные СМИ крайне важны. Госорганы должны продумывать меры поддержки.

Депутат, по сути, подвел итоги мероприятия и изложил пункты резолюции. А в проекте резолюции круглого стола значится следующее:

•обратиться в Законодательное собрание области с предложением разработать и выйти в Госдуму с поправками к “Закону о СМИ”,

•обнулить импортную таможенную пошлину на бумагу и картон и ввести экспортную., защитив издателей от роста цен на бумагу;

•предложить губернатору региона субсидировать подписку на СМИ;

•пересчитать коэффициенты на аренду земли под киоски и рекомендовать структурным подразделениям власти при формировании лотов на подписку, учитывать специфику подписки для сельских территорий.

Александр Орлов

Источник: Губерния-33

Оригинальный заголовок: Издателям общественно-политических газет дать налоговые льготы!

Похожие новости: Власти могут установить нулевой НДС на продажу книг