Поправки вносятся в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Под законопроектом свои подписи также поставили члены Совета Федерации Николай Власенко, Николай Косарев, Евгений Тарло, Вячеслав Шверикас, Владимир Долгих и Виктор Рогоцкий.
— Публикация сведений о банкротстве — это те обязательные, предусмотренные законодательством затраты, которые продавец не может обойти, — рассказал автор инициативы Антон Беляков. — Нередко общая сумма расходов на публикацию сообщений о проведении торгов может составлять свыше 500 тыс. рублей и даже превышать тем самым стоимость реализуемого имущества.
Сенатор напомнил, что сейчас в соответствии с законодательством о несостоятельности сведения о банкротстве подлежат публикации в определенном правительством официальном издании — газете «Коммерсантъ».
— Вследствие значительного объема публикуемых сведений расходы на такую публикацию, как и в любой монополии, непомерно высоки. При этом вся информация о процедуре банкротства всегда дополнительно размещается в электронном виде в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, — напомнил Антон Беляков.
По его словам, дорогостоящий механизм дублирования сведений о банкротстве давно вызывал нарекания со стороны должников, которые заинтересованы в погашении своих задолженностей, и кредиторов, чьи требования могут быть не исполнены по причине использования средств должников на обязательные публикации. Решить данную проблему должен законопроект, подготовленный членами комитета Совета Федерации по экономической политике и внесенный сегодня в Государственную думу.
— В результате зачастую кредиторы недополучают положенные им денежные средства. Кредитором может выступать и Российская Федерация. Тем самым уменьшение конкурсной массы за счет увеличения расходов на обязательную публикацию в «Коммерсанте» приводит к снижению доходности государственного бюджета, — поясняет сенатор.
В свою очередь, размещение информации на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в Сети позволит обеспечить быстрый, свободный и безвозмездный доступ любого заинтересованного лица к необходимой информации о проведении процедур банкротства, обеспечит доступность этих сведений для максимально широкого круга заинтересованных лиц, заключает Беляков.
Заместитель председателя правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов поддерживает законопроект и говорит, что публикации данных в интернете вполне достаточно.
— Я считаю, что надо информировать заинтересованных лиц при банкротстве компании и делать это доступно, однако с течением времени способы этого информирования меняются. Если раньше газета «Коммерсантъ» была наиболее удобной площадкой для таких действий, а теперь практически всем лицам заинтересованных категорий доступен интернет, где всё систематизировано, удобно и подробно изложено, нет смысла в дополнительной нагрузке на компании в виде дублирования этой информации в печати. Интернет — это та информационная площадка, куда в связи с развитием технологий перекочевала заинтересованная в данной информации читающая аудитория, — считает Борисов.
Первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике Вадим Деньгин уверен, что информация такого рода так или иначе доступна, причем в сети интернет есть не только Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, но также и множество других специализированных сайтов, где можно найти любую достоверную и свежую информацию по этой тематике. Тогда как эти обязательные публикации в печати стали уже неким рудиментом, и размер читательской аудитории, получающей важную информацию таким способом, значительно сократился.
Президент Российской гильдии арбитражных управляющих Станислав Клейменов назвал разумной предлагаемую сенаторами меру — извещать в интернете все заинтересованные стороны (кредиторы, лица, которые хотели бы купить имущество) о банкротстве того или иного предприятия.
Эксперт напомнил, что официальное издание, где управляющие обязаны публиковать сведения, определяется не законом, а постановлением правительства.
— Долгое время между «Российской газетой» и «Коммерсантом» велась конкурентная борьба за право на эти публикации. В итоге правительство отдало это право «Коммерсанту». И мы получили не систематизированную информацию (она публикуется в субботних выпусках, мелким шрифтом, огромными объемами). Если прибавить к этому дороговизну обязательной услуги и существующую сегодня необходимость дублировать публикации еще и в интернете (на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве), где публикация тоже платная в размере 840 рублей за одну публикацию, то становится очевидным, что обязательную публикацию в печати можно было бы отменить. Оппонентами отказа от печатной версии выступают сами издания, — рассказал Станислав Клейменов.
Он также отметил, что борьба СМИ вполне понятна, в среднем одна компания, даже в случае отсутствия у нее имущества, суммарно на такие обязательные публикации потратит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Максимальные же расходы могут составлять миллионы рублей.
Руководитель компании «Корпоративные юристы Смысловы» Павел Смыслов также говорит, что в своей практике о процессах банкротства компаний он узнает не из газет, а на интернет-ресурсах.
— Что же касается печатного информирования, сомневаюсь, что это сейчас востребовано. Возможности в интернете сейчас во многом превосходят печать, если сегодня можно подать иск в суд через интернет и выиграть дело, не выходя из дома, то, конечно, и сведения о банкротстве любой компании можно получить в той же Всемирной сети, — полагает Павел Смыслов.
Светлана Субботина, Елена Малай
Источник: Известия
Оригинальный заголовок: Депутаты предлагают отказаться от печати объявлений о банкротстве
Похожие новости: "Коммерсантъ" может потерять прибыль из-за нового законопроекта о банкротствах